Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

ФАН-ТРЕЙЛЕР

Фильмы 60

9 дней одного года 1962
Старая, старая сказка 1968
Еще раз про любовь
Каин XVIII 1963
Вечера на хуторе близ Диканьки 1961
Женитьба Бальзаминова 1964
Республика ШКИД 1966
Мне двадцать лет 1963
Я шагаю по Москве 1963
"Тридцать три" 1965
"Зайчик" 1964
За двумя зайцами 1961
Июльский дождь 1966
2 билета на дневной сеанс
Мой младший брат 1962
Коллеги 1962
Три плюс два 1962
Доживем до понедельника
Короткие встречи 1967
Пропало лето 1963
Королева бензоколонки
Их знали только в лицо
Гиперболоид инженера Гарина
Хозяин тайги 1968
Золотой теленок 1968
Новые приключения неуловимых
Свадьба в Малиновке
Неуловимые мстители
Ошибка резидента
Полосатый рейс
Деловые люди
Добро пожаловать или...
Служили два товарища
Мертвый сезон
Берегись автомобиля
На войне, как на войне
Деревенский детектив
Бегущая по волнам
Рокировка в длинную сторону
Первый троллейбус 1963
Дайте жалобную книгу 1964
Гори гори моя звезда 1969

Другие фильмы
Брат 1997

 

Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

Советское кино. Проект "Submarine C13"
Шестидесятые

ФАН-РОЛИК

"ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС"

Съемочная группа

Режиссёр — Исидор Анненский
Авторы сценария — Юниор Шилов, Иосиф Леонидов
Композиторы — Андрей Эшпай, Ростислав Бойко
Оператор — Виталий Гришин
Художник — Юрий Богатыренко
Звукооператор — Дмитрий Флянгольц
Монтаж — Этны Майской
Костюмы — П. Акимова
Грим — Е. Тимофеева
Редактор — А. Черченко

Актеры
Ирина Губанова — Светлана, водитель троллейбуса
Лев Свердлин — отец Светланы
Нина Сазонова — тётя Светланы
Александр Демьяненко — Сергей
Дальвин Щербаков — Павел (дебют в кино)
Евгений Ануфриев — Вася
Олег Даль — Сеня
Виктор Борцов — Кирюшин
Нина Дорошина — Даша
Валентин Брылеев — Синицын
Михаил Кононов — Коля Чумаков
Алексей Грибов — вахтёр на кирпичном заводе
Георгий Вицин — пьяный пассажир
Муза Крепкогорская — диспетчер в троллейбусном парке
Николай Парфёнов — усатый водитель
Валерий Сомов — ухажёр
Пётр Савин — милиционер
Станислав Чекан — водитель троллейбуса МТБ-82
Анда Зайце — Марина
Валерий Зотов — член молодёжной бригады
Герман Качин — смешливый член бригады
Владимир Колокольцев — член молодёжной бригады
Михаил Суворов — член молодёжной бригады
Алла Будницкая — эпизод
Лариса Гордейчик — подруга ухажёра
Ирина Зарубина — эпизод
Суханов, Павел Михайлович — пассажир троллейбуса
Григорий Шмойлов — эпизод
Михаил Цинман — эпизод
Валерий Житников — член молодёжной бригады
В. Устинов — член молодёжной бригады

Актёры, снявшиеся в эпизодах, в титрах отсутствуют
Савелий Крамаров — тунеядец, приятель Коли
Евгений Стеблов — тунеядец
Владимир Маренков — водитель
Иван Савкин — Микошин, водитель в троллейбусном парке
Валерий Погорельцев — член молодёжной бригады
Кира Гурецкая — пассажирка троллейбуса
Анна Сергеева — пассажирка троллейбуса

Отзывы о фильме

... "Улицы ждут пустые, тает мгла, вновь на свиданье с городом ранним ты пришла...". Мелодия этой песни на музыку Андрея Эшпая и слова Леонида Дербенева несколько раз звучит в фильме, создавая особое настроение. В фильме режиссера Исидора Анненского в эпизоде в кафе эту песню, как я думала, поет Олег Даль, но, оказалось, ее исполнял Владимир Трошин. Хотя, думаю, у Олега Даля это бы получилось тоже искренне.
Сам фильм мне тоже кажется искренним, светлым, молодым. Хотя фильм 1963 года, но он о молодых и такой же сам. Никто на камеру не играет (только сцена с застывшими лицами официантов в кафе, когда они слушали музыку, показалась слегка "пафосной". Сколько молодых тогда актеров, которые потом не менее отлично проявили себя: Олег Даль, Георгий Вицин, Александр Демьяненко, Нина Дорошина, Ирина Губанова, Нина Сазонова, Евгений Стеблов, Лев Свердлин, Михаил Кононов, Нина Дорошина, Савелий Крамаров, Муза Крепкогорская и многие другие, а я перечислила лишь тех, с чьих творчеством хорошо знакома (кстати, далеко не всех перечислила из них).

Тот кто жил или живет в Одессе, увидит что-то знакомое, так как фильм снимался там. Правда, как мне кажется, показывали районы новостроек.
Итак коротко о чем фильм- о выпускнице школы, дочери директора завода, которая два года водит троллейбус и любит свою профессию. Этот выбор не одобряют ее тетя, ее ухажер, ее отец-директор предприятия. Зато она окружена восторженными заводчанами, которые по утрам, с первым рейсом едут этим троллейбусом на работу.
Впечатления -поднимающие настроение.

... Критиканствующим - а стоит ли с таким "серьезом" относится к легкому развлекательному фильму. Реж. Анненский решая фильм в жанре развлекательного кино попытался ответить на далеко не комедийные вопросы, затронув такие понятия, как дружба, честность, взаимовыручка, ответственность.Да и зачем превращать легкий жанр кино в провокацию рвотного рефлекса, как например, случилось с нашим кинематографом в 90- годах. Фильм был очень популярен и в первую очередь из-за ярких актерских работ. Ирина Губанова неотразима: лучезарная улыбка, море обаяния. Некоторые из актеров только-только начинали в кино и прекрасно справились со своими работами. У Анненского снимались Раневская, Марецкая, Хитяева, Гарин, Жаров, Даль и многие другие. Многих известных актеров он по новому расскрыл в своих фильмах (Вспомните "Свадьбу" 1944 года.)На мой взгляд он тонкий "актерский" режиссер.

... Первый раз смотрел фильм ещё в детстве, ничего не понимающим пацаном. Второй раз посмотрел буквально на днях и был совершенно очарован Ириной Губановой. Ах, какая грация! Какая улыбка! А ведь наше поколение об этой кинокрасавице шестидесятых не знает практически ничего. А вот Даль после Алика Крамера в "Моём младшем брате" не произвёл ровным счётом никакого впечатления. Хотя, возможно, это и не его вина. Его таланту в роли Сени было просто негде развернуться. Наверно, украшение фильма – комические вставки с Вициным в роли романтического пьянчужки и с местным донжуанчиком, который каждый раз заходит в троллейбус на остановке "Новая" с новой девушкой. Только вот относятся ребята к этим проявлениям "чуждой нам морали" как-то уж черезчур серьёзно, с каким-то неистовым комсомольским негодованием. Это же всё-таки комедия, а не идейно-политический памфлет.
Есть в фильме и киноляпы. Например, галстук у Демьяненко в одной и той-же сцене то очень светлый, то совершенно тёмный (Это хорошо заметно даже в ЧБ формате). Но в целом, фильм оставляет очень хорошее впечатление и создаёт в душе ощущение чего-то доброго и светлого, наивной (в лучшем смысле этого слова) веры в будущее, которая была, наверное, только у героев шестидесятых.

...  в строгом смысле, Одесса не является местом действия фильма. Да, натурные съёмки производились именно в этом прекрасном городе, и это вполне естесственно (хотя бы с экономической точки зрения) для фильма Одесской киностудии. Но этого, на мой взгляд, недостаточно для того чтобы называть героиню Губановой "Одесской девушкой". Да и "ледышкой" я её тоже не назвал бы. Конечно, коня она на скаку не остановит, и в горящую избу уж точно входить не станет. Но не всем же такое нравится. Некоторым мужчинам (и я заявляю это со всей ответственностью) нравятся именно такие девушки – внешне хододные, с внутренней сжатой пружиной, с запасом потенциальной энергии. А фильм, в целом, хороший и добрый, и не заслуживает таких уж суровых замечаний. Единственное, в чём я готов согласится с вами, милые дамы, - это неприятный осадок, котовый оставляет некоторая "антиобразовательная" направленность фильма. На память сразу же приходят америкосовские поделки с их культом крутых "квотербеков" и знойных "чирлидерш" (и те, и другие с полным отсутствием мозгов), где целеустремлённые, эрудированные, стремящиеся к хорошему образованию, ребята выглядят исключительно, как стрёмные, занудные очкарики-"нёрды". Вдвойне обидно, что таким "нёрдом" в этом фильме предстаёт Демьяненко, создатель самых лучших, самых обаятельных и любимых народом образов интеллигентов.

...  "в строгом смысле, Одесса не является местом действия фильма"
Очень не соглашусь! Там столько ссылок на одесские "штучки"! (Ну, не "Ликвидация", конечно))) Но, например, - вид на море из парка Шевченко под позывные одесского радио ("у черного моря"), от которых любого одессита в любой точке мира на слезу прошибает. Это даже не виды, это звуки Одессы, которые не узнать и не "присвоить" фильму невозможно. А уж "проехать" на троллейбусе по Ленина(Ришельевская) к Оперному, Дерибасовской, набережной вдоль порта...даже типичная одесская остановка в виде павильончика из известняка с голубой(сообщаю))) крышей. Да перечислять можно много. Поэтому и придираюсь: раз действие в Одессе, так и девушка должна быть бодрее и веселее)))
Дорошина, кстати, очень подходит: острая на язычок, вскидчивая, гордая, и при этом такой чудный, чувственный танец влюбленных с женихом. Это отличная. на мой взгляд сцена.

... А "линия тунеядцев" - Крамаров, Стеблов и "рекрут" Кононов - вообще маленький комедийный шедевр! Жаль, что так мало экранного времени им предоставлено...

- Простите, Коля - может, я вмешиваюсь в ваши отношения, но попасть под иго женщины, это значит...
- З-аа-кон жизни!
- Человечество, друг мой, делится на две половины - одни мусорют, а другие убирают!

Собрал инфу Владимир З
| 2018 |