Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

ФАН-ТРЕЙЛЕР

Фильмы 60

Зигзаг удачи 1968
9 дней одного года 1962
Старая, старая сказка 1968
Еще раз про любовь
Каин XVIII 1963
Вечера на хуторе близ Диканьки 1961
Женитьба Бальзаминова 1964
Республика ШКИД 1966
Мне двадцать лет 1963
Я шагаю по Москве 1963
"Тридцать три" 1965
"Зайчик" 1964
За двумя зайцами 1961
Июльский дождь 1966
2 билета на дневной сеанс
Мой младший брат 1962
Коллеги 1962
Три плюс два 1962
Доживем до понедельника
Короткие встречи 1967
Пропало лето 1963
Королева бензоколонки
Их знали только в лицо
Гиперболоид инженера Гарина
Хозяин тайги 1968
Золотой теленок 1968
Новые приключения неуловимых
Свадьба в Малиновке
Неуловимые мстители
Ошибка резидента
Полосатый рейс
Деловые люди
Добро пожаловать или...
Служили два товарища
Мертвый сезон
Берегись автомобиля
На войне, как на войне
Деревенский детектив
Бегущая по волнам
Рокировка в длинную сторону
Первый троллейбус 1963
Дайте жалобную книгу 1964
Гори гори моя звезда 1969

Другие фильмы
Брат 1997

 

Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

Советское кино. Проект "Submarine C13"
Шестидесятые

ФАН-РОЛИК

"Женитьба Бальзаминова"

Фан-ролик по мотивам фильма "Женитьба Бальзаминова" режиссера Константина Воинова 1964 года создания

Съемочная группа

Режиссёр: Константин Воинов
Сценарий: Александр Островский, Константин Воинов

Оператор: Георгий Куприянов
Художник: Феликс Ясюкевич
Композитор: Борис Чайковский
Дирижёр: Эмин Хачатурян
Звукооператор: Владимир Крачковский
Монтаж: Т. Зинчук
Директор: Л. Кушелевич

В ролях

Георгий Вицин — Михайло Дмитриевич Бальзаминов
Людмила Шагалова — Павла Петровна Бальзаминова, матушка Миши
Лидия Смирнова — Акулина Гавриловна Красавина, сваха
Екатерина Савинова — Матрёна, кухарка
Жанна Прохоренко — Капочка Ничкина
Людмила Гурченко — Устинька, подруга Капочки
Тамара Носова — Ничкина, мать Капочки
Николай Крючков — Неуеденов, дядя Капочки
Ролан Быков — Лукьян Лукьянович Чебаков
Инна Макарова — Анфиса Пежёнова, старшая сестра
Надежда Румянцева — Раиса Пежёнова, младшая сестра
Татьяна Конюхова — Химка, дворовая девка Пежёновых
Нонна Мордюкова — Домна Евстигнеевна Белотелова, купчиха, вдова
Григорий Шпигель — городовой
Филимон Сергеев — башмачник
Анатолий Обухов — монах-писарь (нет в титрах)
Наталья Крачковская — гулящая / приживалка


.....................................................................................................................................................................

Реплики с околокиношного форума

... Первое, чем поражает этот фильм - буйством красок! Просто кустодиевская палитра. Золотые купола церквей, едкая зелень садов, грязновато-белый строй торговых рядов, гордо-выпяченные купеческие дома и бревенчатые заборы до неба. Замоскворечье второй половины 19 века.

Второе, что удивляет в экранизации Константина Воинова - бережное отношение к первоисточнику, тексту Островского. Три его пьесы о Бальзаминове, Воиновым не просто бережно подогнаны друг к другу и переплавлены в ОДНО. Они почти детально перенесены на экран.
Речь героев сочна, витиевата, забориста. И пуста порою... до глупости. Как автор и повелел!

Да, глуп Миша Бальзаминов, что поделать! Ум-то дается не каждому. Но ведь и чистая душа -тоже. А ведь он чист и наивен, как младенец. Этим и трогателен.
Мы так привыкли воспринимать Бальзаминова в образе Георгия Вицина, что другой трактовки нам и не нужно. И трудно представить, что герою Островского - лишь 25, а Вицину в те времена все 46 исполнилось.
Несколько часов тратил актер на грим и физическую разминку, чтобы соответствовать возрасту своего героя. И успешно с этим справился. Более того, просто фантастикой кажется, что Людмила Шагалова, игравшая его матушку, младше Вицына на 6 лет. На экране они выглядят полноценной семейной "парой" - молодой сын и престарелая мамаша.

А как колоритна Нонна Мордюкова в роли Домны Белотеловой! Уууу... х, восторг просто! Эдакая кустодиевская купчиха, что пьет чай "врастопырку" (держа на ладони блюдечко), истово и готовно молится при первом звуке колоколов, шумно надсадно дышит, вся скованная корсетом, из которого так и выпирают ее богатые формы: одно слово - Белотелова!
И смешна она, и... немного трагична. Ведь что ее жизнь? Болотная скука и ожидание хоть каких-то перемен: "Вы любите, любите меня... И я вас буду!".
Да, это фильм об ожидании любви. И о тотальном одиночестве. Не одного богатства ищет Бальзаминов (хотя в первую очередь его). Но ведь и души ему рядом хотелось, и любви, и детей по этой самой любви.
Сны его, как и всякие сны, красноречивы: да, дом-полная чаша, хозяйство и все такое прочее. Но это же фон. На котором он видится себя добрым хлебосольным барином, окруженным кучей детишек во главе с красавицей женой.
Что тут говорить, и Белотелова хочет любви! И состарившиеся в "затворе" сестры Пежоновы, что вспоминают свои юные годы и парижские кабаки, в которых "почудили власть" (кстати, очень колоритны в ролях этих сестер Инна Макарова и Надежда Румянцева).
О той самой любви и "переменах в жизни" мечтает даже служанка Матрена (отменно сыгранная Екатериной Савиновой, больше известной нам по роли Фроси Бурлаковой в "Приходите завтра").
Но какая может быть "перемена участи" - в этой купеческой, тоскливой до воя окраине? Разве, что женитьба... И вот уже трепыхается глупый бедный Миша в свадебном экипаже - в плотных, душных объятьях Белотеловой. И кажется ему, несчастному - вот завтра и придет ОНО - все о чем мечталось... Увы.
Великолепен этот фильм - по всем статьям, как сказали бы мы сейчас. У него есть несколько наград, но, мне кажется, он так и остался недооцененным.
Думаю, и в наше время "Женитьба Бальзаминова" найдет своего благодарного зрителя. Если вы еще с ним незнакомы - очень рекомендую восполнить пробел.
Chakty

... Когда ты маленький, ты знаешь, что есть какие-то фильмы, которые в твоей семье любят. Ты их особо не анализируешь, а просто тоже начинаешь любить, смотреть вместе с семьёй, иной раз вы ради смеха припоминаете какие-то фразочки из фильма. Эти фильмы попадают в личный рейтинг, как минимум, хороших фильмов, и как максимум, любимых. И остаются там, наверное, на всю жизнь. Вот именно в этом рейтинге у меня располагается 'Женитьба Бальзаминова'. Один из семейных фильмов, которые интересно посмотреть в любое время.

Это очень сатирическое произведение, в котором до конца не понимаешь, как относиться к главному герою. То ли жалеть, то ли презирать. То ли снисходительно, то ли с возмущением. Ну вот такой он человек. Максимально приземлённый, по пирамиде Маслоу ползающий где-то под нижней ступенью и мечтающий вволю обосноваться на ней. А дальше - пусть говорят, что дурак. Что будет дальше его не заботит. Как он будет влачить существование не просто под каблуком, а даже выполняя роль некой шавки, которой и сбежать-то некуда - её тут же приведут к хозяйке. Ну и пусть. Вот такой он человек. Может быть, он этого заслуживает? По крайней мере, мы можем посмотреть на это со стороны. 

Это отличный фильм из разряда советских кинокомедий. С шикарными диалогами. С любимыми актёрами. С Георгием Вициным, который сыграл молодого жениха в свои 47 лет. С Людмилой Шагаловой, которая блестяще сыграла мать Бальзаминова, хотя в жизни была на 6 лет младше Вицина. С Нонной Мордюковой, которая будто списана с картины Кустодиева 'Купчиха за чаем' - вкусный стол, самовар, богатая дама 'в теле' - и всё это на фоне куполов и крон деревьев. С Екатериной Савиновой, которая создала одного из самых интересных персонажей фильма - потрясающую и непосредственную Матрёну. Экранного времени у неё немного, но роль очень запоминающаяся.

Раз уж я коснулся темы любимых семейных фильмов, то скажу напоследок, что из 'Женитьбы Бальзаминова', лично в нашей семье, устойчиво котируется два, как сейчас принято говорить, мема. Первый - это маленькая старушка, старающаяся угодить барыне, распевая 'доообрая, добрая'. Помогает поднять настроение при ответе на вопрос 'ты чего такая злая/мрачная/серьёзная?'. И второй мем - коротенькое 'от чувств-с'. В разных ситуациях может служить отличным поводом оправдать любые действия. И за такие потешные тонкости тоже спасибо фильму.
ХОРВАТ

... Один из любимейших фильмов не только моих, но и большинства жителей бывшего СССР. Ненавязчивый, в общем-то добрый, немного глупый и фривольный, с тонким милым юмором, и как любое сатирическое творение - сильно утрированный, фильм 'Женитьба Бальзаминова' не надоедает уже больше полувека. Здесь собрана плеяда советских выдающихся артистов, что делает даже небольшой эпизод неповторимым.

А жил-был такой Миша Бальзаминов. Мелкий чиновник, дурачок, который мечтает найти невесту, да не обыкновенную, а богатую. 'Грибы искать - и то счастье надо, а уж богатых невест и подавно!' - говорит маменька, с который он живёт. Маменька - женщина тоже не далёкого ума, и также мечтает выдать сына за богатую невесту, а ещё очень верит в сны. С ними живёт не то кухарка, не то просто близкая подруга Павлы Петровны - Мартёна, колет дрова, варит супы, гладит, убирает ну и песни поёт между делом. Так бы всё и продолжалось, если бы к ним однажды не заехала сваха. И начались мишины приключения, которые только укореняют его в убеждении в том, что он непроходимый дурак. То грубый купчина выгонет их с матерью со словами 'Приходите ещё! Нам без дураков скучно!', то прохиндей Лукьян Лукьянович заставит на свой страх и риск переодеться башмачником, а сам на всю улицу орёт 'Вот дурень-то! Экий олух, воображает, будто в него влюбятся!'. Бальзаминову даже завидуешь - ни на кого не обращает внимания, постоянно мечтает 'Вот если б я был генерал...царь...', и твёрдо верит, что обязательно женится на богатой невесте, что в конце концов и происходит. Находит ли Миша своё счастье? Думаю, ему всё равно, пусть его богатая вдова будет пилить, колошматить, зато он теперь богат! 'Ну и пусть говорят, что я дурак! Я дурак! Дурак!' Для меня конечно это никакое не счастье, я бы предпочёл такую же бедную, но родную и любимую жену.

Фильм по сюжету трудно назвать шедевром, однако таковым его делают великие актёры. Георгий Вицин, ему самому на момент съёмок было 47, гениально сыграл 20-летнего паренька, этого Иванушку-дурачка, которому как в русских сказках повезло. Людмила Шагалова, будучи на момент съёмок младше Георгия Вицина, сыграла его мать-старуху. Великая Людмила Гурченко придала особый колорит подружке невесты Капочки (Жанна Прохоренко). Анфиска и Раиска - что в 'Девчатах', что здесь, гениальны в исполнении Инны Макаровой и Надежды Румянцевой. Екатерина Савинова уже на момент съёмок знала о своей болезни, и её Матрёна получилась с надломом, страдалицей, у которой все чувства на разрыв, даже если хохочет, то неистово. 

Отдельным артистом, который не указан в титрах, на мой взгляд, является и город, в котором проходили съёмки - Суздаль. Я побывал в этом чудном городе, и на пригорке, на котором снимали сцену чаепития, и возле дома, в котором 'жили' Бальзаминовы, и во дворике, который так и называется 'Бальзаминов дворик', там теперь ресторанчики. Сам город наполнен атмосферой России XIX века, такое ощущение, что вот-вот выедет Акулина Гавриловна на карете, а из будки покажется толстый обаятельный будочник в исполнении Георгия Шпигеля. И побывав в этом городе, хочется также сказать - браво, Суздаль!!!

Очень жаль, многих артистов из этой плеяды уже нет в живых. Светлая им память и низких поклон за их безграничный талант!!!
Berkut2115

Инфу собрал Владимир З
| 2019 |