Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

Советское кино. Проект "Submarine C13"

Фан-трейлер

"Дежа вю"

Дежа вю

Режиссёр
Юлиуш Махульский

Автор сценария
Александр Бородянский, Юлиуш Махульский

Оператор - Януш Гауэр
Композитор
Кшесимир Дембский (польск. Krzesimir Debski)

Кинокомпания
Одесская киностудия,
Киностудия «ZEBRA»

Актеры:
Ежи Штур — киллер Джон Поллак по прозвищу «Профессор»
Владимир Головин — Мик Нич (Микита Ничипорук), американский гангстер одесского происхождения
Николай Караченцов — «Японец», одесский подручный Мика Нича
Галина Петрова — Клара Глушко, комсомолка, гид «Профессора»
Олег Шкловский — лейтенант одесской милиции Жорж Переплётчиков
Лиза Махульская (польск. Liza Machulska) — лейтенант одесской милиции Афродита Переплётчикова, его жена
Виктор Степанов — начальник УГРО Петро Мусиевич Кривонощенко, якобы харьковский кооператор
Василий Мищенко — Костя, сотрудник гостиницы
Всеволод Сафонов — профессор Бабочкин

.........................................................................................................................................................................

Рецензия Евгения Нефёдова на фильм "Дежа вю "

На издыхании «перестройки» и вскоре после развала СССР появлялось, в принципе, достаточно много юмористических кинопроизведений, причём не только сатирического толка. Однако большинству из них были присущи те же изъяны, что и драмам: стремление режиссёров, напрочь забыв о публике, к самовыражению любой ценой, смакование социальных язв, дурной вкус и т.д.

По-настоящему народные комедии тех безумных времён можно пересчитать по пальцам, и пальму первенства лично я без колебаний (и на зависть местным мастерам) отдал бы Юлиушу Махульскому – поляку, пусть и ставшему для наших зрителей почти родным благодаря дилогии «Ва-банк» /1981-85/1 и «Секс-миссии» /1984/.

В качестве контрпримера достаточно назвать «Возвращение «Броненосца» /1996/ Геннадия Полоки, обратившегося к тому же самому историческому периоду и, кстати, тоже потревожившего тень великого Сергея Эйзенштейна, как раз снимавшего на одесской лестнице эпизод нетленного шедевра. Говорить о мало-мальски значимой посещаемости кинотеатров, конечно, не приходится – но телевидение и видео не дали кануть в Лету блистательной картине Юлиуша, нисколько не устаревшей за прошедшие годы (уж скорее, воспринимающейся аутентичным свидетельством своей эпохи!).

Прежде всего пан Махульский покоряет уровнем владения непростым ремеслом пародии, требующим специфического чувства юмора и в не меньшей степени – тонкого вкуса. Коппола, Де Пальма, Скорсезе, Чимино, Де Ниро, Пачино, осветившие разные аспекты функционирования заокеанского гангстеризма, подарили фамилии суровым личностям, заправляющим в Чикаго, зарабатывая баснословные деньги и… неустанно оберегая честь семьи.

И в тысячу раз уморительнее, что наёмный убийца Поллак (тоже имеется в виду известный режиссёр, по имени Сидни?), привыкший лихо решать проблемы в «городских джунглях» Америки, становится беспомощным в условиях молодого социалистического государства, полного энтузиазма и устремлённого в светлое будущее. Совмещение непохожих реалий, столкновение разных культур создаёт незабываемый комический эффект: одесситы (от комсомолки Клары Глушко до профессора Бабочкина, от пионера до сотрудников милиции в штатском) и не замечают, что опаснейший киллер оказался обезврежен «сам собой».

И категорически не верят гостю, списав навязчивое желание очутиться в одной камере с Ничипоруком на психическое расстройство вследствие полученной травмы головы… Это ещё что! Если чикагской жертве Джона невольно пришлось повторить печальную участь персонажа (Марио из «Тоски»), то его – увековечили на целлулоидной плёнке. Жизнь и искусство переплетаются парадоксальным образом – в полном соответствии с постмодернистскими представлениями.

Впрочем, каким бы виртуозом стилизации ни был режиссёр, как бы ловко ни обыгрывал колоритные характеры и курьёзные ситуации, лента не менее ценна своей, скажем так, хлёсткой бытописательской стороной.

На сеансе не покидает именно дежавю (кстати, отдельно отметим заглавную песню на музыку Кшесимира Дембского и слова Яцека Бромского) – ощущение, будто экранные перипетии что-то смутно напоминают. То товарищ Глушко, услышав о любимых вещах страдающего ретроградной амнезией иностранца («секс, бокс, джаз»), заставляет вспомнить пресловутый телемост, категорически заявляя: «Секса у нас вообще нет!»

То вдруг выясняется, что цветёт пышным цветом «малина», а доморощенные преступники строят планов громадьё, готовясь выйти на международный уровень. То торжественно открывается роскошный ночной клуб с азартными играми и стриптизом…

Всё верно: гримасы «перестройки» проглядывают сквозь ретро, сквозь атмосферу НЭПа слишком явно, чтобы от этого отмахнуться. И, к сожалению, практика показала, что радужные надежды кинематографистов на то, что никакому бандитскому капитализму не совладать с непредсказуемой Россией (ведь ещё Пушкин предупреждал: «Так высылайте ж к нам, витии, // Своих озлобленных сынов…»), не оправдались.

С парочкой приплывших наёмных убийц-то мы справимся, а вот предательству значительной части элиты ни государство, ни общество ничего противопоставить, по большому счёту, не смогут. И это совсем не смешно.

Read more: http://allofcinema.com/dezha-vyu-deja-vu-dezha-vyu-1990/#ixzz52GSuP7l8

Инфу собрал Владимир З
| 2017|