Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Проект "Submarine C13"

ФАН-ТРЕЙЛЕР

"Полосатый рейс | Одинокий охотник"

проект "Submarine C13 " 2017 год

"Полосатый рейс" комедия 1961

Авторы сценария — Алексей Каплер, Виктор Конецкий
Режиссёр-постановщик — Владимир Фетин
Главный оператор — Дмитрий Месхиев
Художник — Алексей Рудяков
Режиссёр — Лев Махтин
Композитор — Вениамин Баснер
Звукооператор — Арнольд Шаргородский
Оператор — Дмитрий Долинин
Редактор — Светлана Пономаренко
Монтажёр — Е. Орлова
Комбинированные съёмки:
Художник — Мария Кандат
Оператор — Б. Дудов
Актёры
Алексей Грибов - Капитан судна Василий Васильевич
Иван Дмитриев - Старший помощник Олег Петрович
Маргарита Назарова - Буфетчица на судне Марианна (роль озвучила Галина Короткевич)
Евгений Леонов - Повар Глеб Савельевич Шулейкин (вынужден выдавать себя за дрессировщика)
Владимир Белокуров - Боцман Алексей Степанович
Николай Волков (старший) - Агент фирмы-продавца зверей (роль озвучил Ефим Копелян)
Александр Бениаминов - Иностранный укротитель-индус Чоколади («укротитель липовый»)
Аркадий Трусов - Кок на судне
Вячеслав Сирин - Мотя
Алексей Смирнов - Вахтенный матрос на судне Митя Кныш
Алексей Кожевников - Радист

......................................................................................................................................................................

Статья в журнале "Огонек" 1960 года

ДЖУНГЛИ НА ПАЛУБЕ

Как только эти властные и прихотливые пассажиры вступили на борт теплохода «Фрязино», жизнь здесь потекла совсем по-иному.

Однажды утром команда судна вдруг узнала, что отныне, правда, не навеки, корабль их называется «Евгений Онегин» и находится он не в родных водах, а далеко от Родины, возле берегов Цейлона. Моряки — народ с фантазией и быстро поверили в «предлагаемые обстоятельства», тем более, что все эти превращения предлагал мм кинематограф. Так команда «Фрязино» из кинозрителей превратилась в киноактеров, а корабль их — в съемомочнуую площадку, на которой режиссер студии «Ленфильм» В. Фетин снимал комедию «Полосатый рейс» по сценарию А. Каллера к В. Конецкого

В ней рассказывается о том, как десять диких тигров и лев, находившиеся на борту судна, плывущего из Цейлона в Одессу, волей случая оказались на свободе. Пока их снова водворяли в клетки, на корабле произошло много трагикомических событий. Но не меньше курьезов было на съемках этого фильма. О них мы вам и расскажем…

Володя проходит практику

Предстояла съемке сцены, в которой героиня фильма буфетчица Марианна, упав за борт, плывет с тиграми к берегу. Как снять эти кадры? Как заставить тигров войти в воду? После долгих раздумий клетку с пятью тиграми погрузили на плавучий кран и, отойдя метров на сто от одесского пляжа Аркадия, стали опасный груз опускать в воду.

Тиграм ничего другого не оставалось, как выбраться из клетки через открытую дверь и поплыть. Они тек и сделали. Один за другим, испуганные необычностью обстановки звери выплывали из клетки, медленно погружавшейся в воду. Главный оператор фильма Димитрий Месхиев снимал «заплыв» с берега, его ассистент — с выдававшегося в море пирса, а практикант — студент операторского факультета ВГИКа Володя Пономарев — снимал с крыши клетки. Здесь вместе с ним находился рабочий съемочной группы Валентин Балундин.

Все шло хорошо, замысел воплощался а кадры… И вдруг! Принудительное купание пришлось не по вкусу самому большому и свирепому полосатому «артисту» — тигру Уралу. Проделав сложные эквилибристские упражнения, он вскарабкался на крышу клетки и уселся там рядом с оцепеневшими от ужаса людьми… Первым пришел в себя Валентин Балундин: описав в воздухе дугу, он в костюме и ботинках бросился в море. В это время на крышу клетки взобрался еще один тигр и стал стряхивать с себя воду. Удар тигриного хвоста по лицу привел в чувство Володю Пономарева. Надо что-то предпринимать! И вот медленно, как сомнамбула, Володя наклонился, положил аппаратуру, сел на край клетки, спиной к тиграм, осторожно, не спеша снял тапочки и, положив их аккуратно рядом с собой, бесшумно соскользнул в воду…

После этого «братания» с тигром Володя стал героем дня, все стремились «проинтервьюировать» его.
— Что вы чувствовали, оставшись с глазу на глаз с тиграми?
— Почему так медленно снимали тапочки?
Вместо ответов Володя показывал свою съемочную камеру: на светозащитном устройстве, сделанном из крепкого металла, зияла внушительная дыра —след тигриного зуба.

Дня через два был придуман другой план съемки этой сцены. Но тигры снова проявили самостоятельность; вместо того, чтобы спуститься в море, они выскочили на палубу. И снова героем дня стал Володя Пономарев. Спасаясь от четвероногих «артистов», он нашел не совсем безопасное убежище — под клотиком мачты, над рулевой рубкой. Но Урал явно решил продолжить знакомство с оператором и бросился к мачте, на которой тот висел. Только вмешательство дрессировщика прекратило «дружеские излияния» Урала.

Случай на пляже

Не одесском пляже снималась сцена, в которой тигры, появившиеся из моря, распугивают курортников и занимают пляж.

Киносъемка, естественно, привлекла внимание обитателей домов отдыха и санаториев. Сотни людей, жаждущих посмотреть на тигров, «загорающих» на пляже, облепили полоску берега, оцепленную милицией и работниками съемочной группы. Любопытство собравшихся было вознаграждено.

Звери, попав на давно не виданный ими простор, быстро освоились с новой обстановкой, весело резвились, подбрасывали и трепали разбросанные по песку халаты, ласты, брюки, платья.

Вдруг тигрицу Лойду что-то заинтересовало на крыше одной из душевых кабин. Последовал прыжок, не предусмотренный даже самой придирчивой службой техники безопасности. От неожиданности рабочий вместо того, чтобы стуком колотушки испугать зверя и преградить ему дорогу, потеряв самообладание, убежал. Зрителей мгновенно как волной смыло. Правда, остался один любопытный.. на верхушке фонарного столба.

Не обращая внимания на крик укротителя Константиновского, тигрица бросилась к кустам. Еще один метр, и путь по курортным местам Одессы будет перед ней открыт.
И тогда… Трудно сказать, что произошло бы. Но из кустов выскочила девушка и со всей силой ударила растерявшуюся тигрицу рукавицей по морде. Несколько секунд решили исход опасного происшествия. Не помощь девушке пришел дрессировщик.

Наверное, читателям будет интересно узнать: кто же эта девушка, так бесстрашно набросившаяся на тигрицу?
Это Тоня Иванова. Она уже десять лет работает на студии «Лен фильм» осветителем и влюблена в свою профессию. «Полосатый рейс» — десятый фильм, в создании которого она принимает участие. Тоня глубоко уверена, что ее схватка с тигрицей.. «ничего особенного. Ведь кто-то должен был остановить зверя. Я стояла ближе всех…»

Объявление на борту

Как только на «Фряэино» поселились полосатые «пассажиры», в столовой корабля появилось объявление:

«ВНИМАНИЮ ВСЕХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ!
В целях безопасности перед выпуском тигров из клеток в течение одной минуты будет подаваться серия сигналов звонками громкого боя: один длинный, три коротких. По этому сигналу всем надлежит находиться в каютах при закрытых дверях и задраенных иллюминаторах до сигнала отбоя. Сигнал отбоя: три продолжительных звонка дается после того, как все звери будут загнаны в клетки».

Конечно, это была далеко не единственная мере предосторожности. При каждой съемке у инспектора по технике безопасности было всегда много хлопот.

Беспокоиться приходилось и о безопасности людей и о безопасности животных. В отличие от других картин, в которых снимались хищники, в «Полосатом рейсе» работа со зверями шла совсем другим методом. Если в «Дон Кихоте», «Укротительнице тигров», «Опасных тропах» зверей заставляли выполнять определенные задания, используя их условные рефлексы, то в новой комедии им предоставляли свободу действия.

— Ну, а предусмотреть, как будут вести себя хищники на свободе,— говорит дрессировщица Маргарита Назарова, исполняющая роль буфетчицы Марианны,— не всегда возможно. Приходится мгновенно реагировать на каждую их «импровизацию».

Как-то снимали сцену, в которой звери выволакивают на палубу тушу мяса и начинают ее терзать. Рассвирепевшие животные прекрасно «играли», но когда настало время водворять их в клетки, возбужденные борьбой, они отказались слушаться дрессировщика.

Один за другим раздалось несколько холостых выстрелов из пистолета. И здесь произошло нечто совершенно неожиданное. Испуганная стрельбой Кальва, вместо того чтобы направиться к клетке, перемахнула через борт и с десятиметровой высоты нырнула в воду. Целый час гонялись за ней по Черному морю, пока не вернули «актрису» в родные пенаты.

Натурные съемки на Черном море закончены. «Фрязино» ушел в очередной рейс. А его недавние обитатели вернулись в Ленинград и продолжают съемку в павильонах «Ленфильма».

Владимир З
| 2017|