Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Серджио Леоне За пригоршню долларов
Серджио Леоне За пригоршню долларов
Серджио Леоне За пригоршню долларов
Серджио Леоне За пригоршню долларов
 
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Классика кино

Хороший, плохой и злой

(Стильный режиссер Серджио Леоне)

  1. Стильные фильмы Серджио Леоне
  2. За пригоршню долларов
  3. Хороший плохой и злой.
  4. Однажды на диком западе
  5. Однажды в Америке
  6. Вестерн как социальная среда
 

«Хороший, плохой, злой»
(итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Со временем стал восприниматься как эталон жанра, Квентин Тарантино назвал его лучшим по режиссуре фильмом в истории], а на сайте IMDb он занимает 4-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.

Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni), Агенори Анкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone
Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli), Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso)
В ролях: Клинт Иствуд /Clint Eastwood/, Ли Ван Клиф /Lee Van Cleef/, Илай Уоллак /Eli Wallach/, Альдо Джеффре /Aldo Giuffre/, Луиджи Пистилли /Luigi Pistilli/, Бенито Стефанелли /Benito Stefanelli/, Марио Брега /Mario Brega/
Премьера: 29 декабря 1967
...........................................................................................................................................................

Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
Классика вестерна. Фильмы мирового кино.
Хороший, плохой и злой.
Серджио Леоне.

Гражданская война сотрясала Америку 60- годов позапрошлого века. Именно это время выбрал Серджио Леоне для завершения «Долларовой трилогии». Сюжет фильма очень прост: трое героев - авантюристов охотятся за кладом в двести тысяч долларов.. Планы героев, то и дело, ломает война, но они преодолевают трудности и откапывают сундук с деньгами. После чего «Хороший» и «злой» довольно оригинальным способом делят добычу поровну.

Впечатление

«Хороший, плохой и злой» стал первым фильмом, так называемой "команды Серджио Леоне". В этой картине у итальянца были все составляющие для успеха: композитор - Эннио Морриконе, Оператор - Тонино Делли Колли, Монтаж - Нино Баральи, Именно эта троица вместе с Леоне создала «Хороший, плохой и злой», «Однажды в Америке», «Однажды на диком западе» и «За пригоршню динамита». В последнем, правда, за камерой сидел талантливый Джузеппе Риццолини.

Леоне набрал профессионалов и создал самый лучший вестерн всех времен и народов. На самом уважаемом американском сайте о кино www.Imdb.com в рейтинге вестернов «Хороший, плохой и злой» занимает первое место. За фильм проголосовали 52 тыс.354 (на 04.01.07) человека, а это уже не шутки.

В фокусе сюжета три героя харизматика - с абсолютно разными, жесткими и, от того предсказуемыми стилями поведения. И все это только подчеркивает пленка низкого качества; пыль и грязь войны: мертвый город куда приезжает "Ангельские глаза" для получения информации о Билле Карсоне; пьяные солдаты и даже их капрал. Этому противопоставляется цинизм главных героев. Их глупые распри на фоне настоящих трагедий и приключения, приключения, приключения, в худшем случае на 162 , в лучшем на 182-минуты.

Во многом, этот фильм был снят как своеобразный ответ Джону Форду на его "Кавалеристскую трилогию" ("Форт Апач", "Она носила желтую ленту" и "Рио-гранде") и, особенно на его более поздний фильм о гражданской войне "Кавалеристы" 1959-года . Дело в том что Леоне, намерено заимствовал ситуации из этих картин для третьего спагетти - вестерна. Из "Кавалеристов", например был взят взрыв моста и фотография военных в лагере; даже сцена, с умирающим солдатом, с которым Иствуд делится сигаретой ведет свою родословную именно оттуда. Из "Форт Апач", во многом, срисованы: армейская муштра в Форте, перенесенная итальянцем в лагерь для военнопленных. Но Леоне, в отличие от Форда видел войну не по рассказам отцов и дедов. Итальянец, можно сказать, в ней даже участвовал: он видел расстрелы людей, он скрывался от фашистских патруле, он был связным у антифашисткого сопротивления еще будучи подростком, он знал, не понаслышке, что такое голод. И, именно поэтому Леоне показал войну, как абсолютно бессмысленный по своей силе и глупости факт, который нельзя оправдать никакими, даже самыми высокими помыслами. У Форда люди в войну сохраняют патриотизм и в них просыпаются только самые лучшие качества. Леоне наоборот доказывает, при помощи насилия и бессмысленности происходящего - война возвышает, лишь негодяев.

Сюжет "Хорошего, Плохого и Злого" похож на игру стереотипов. Каждый герой (из трех) хочет добиться одной цели - прикарманить 250- тысяч. Но каждый идет к этому цели разными путями. Один насилует и убивает (Плохой), второй обманывает и ворует (Злой), третий лукавит, хитрит, но все же пытается сохранить некое подобие морального кодекса в нелегкое время гражданской войны, но, тем не менее, разбогатеть (Хороший). Каждый из них - это лишь вариант человеческого поведения: так поступать хорошо, а так плохо. Ведь в жизни нет абсолютно плохих или злых, или хороших. В жизни все мы имеем поровну от " Хорошего, Плохого и Злого".

Итальянец хотел снять не только игру стереотипов, он показал расцвет времени авантюристов, людей честолюбивых и способных в одиночку добиваться успеха в этом мире. В середине 19-того века в Америке царила анархия. Но так устроен мир, что именно годы неурядиц выявляют маргиналов, способных жить в свое удовольствие.

“Хороший, плохой и злой” стоит рассмотреть и, как потрясающий образец работы постановщиков и оператора. Одна сцена тройной дуэли в конце фильма стоит более двух с половиной часов ожидания. Батальные эпизоды, с одной стороны они сняты с каким-то пренебрежением: пыль, гряз и развалины, но именно этого и хотел Леоне ради одной фразы, сказанной Клинтом Иствудом: "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни". И, возможно, это словосочетание стоит всего фильма. Ведь жизни людей не стоят того, что бы терять их за какие - то вещи, идеи или деньги, жизнь стоит выше всего этого. Но ее стоимость можно оценить, лишь увидев смерть, особенно на поле брани. А смерть не может быть красивой...

Интересные факты

1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «Хороший, плохой и злой» тоже не лишен "memorable quotes":

Мексиканец - "1000 долларов - большие деньги" - Блондинчик - "Большие. Но ты не похож на человека, который их получит".

Туко - "Есть два типа шпор. Одни стучаться в дверь, другие входят в окно".

Туко (сержанту Уоллесу) - "Люблю я таких жирных, как ты. Если они падают, то уже не поднимаются".

Ангельские глаза - "Когда мне платят, я всегда выполняю работу"

Туко - "Когда иуда повесился тоже была гроза"

Блондинчик - "Есть два типа людей мой друг: у одних пистолет заряжен, а другие копают. Ты копаешь"

Туко - "Есть два типа людей мой друг: у одних веревка на шее, другие ее отстреливают"

Блондинчик - "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни"

2.К сожалению, в России, да и в большинстве стран мира, «Хороший, плохой и злой», выпущен в урезанной версии равной 162 -м минутам. Режиссерская версия составляет 180 минут, а для Испании, где снимался фильм, Леоне предоставил еще более полную копию длинной в 182 минуты.

3.«Хороший, плохой и злой» содержит цитату из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» графа Потоцкого: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди. Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» - это из Потоцкого.

4. "Человек без имени" всего 17 - ть минут за весь фильм носит "фирменное" Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.

5.В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Элай Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.

6. В "Хорошем, плохом и злом". играет актер Antonio Casas, ранее замеченный в "Колоссе Родосском" в роли Феникийского посла.

7. Персонаж "Ангельские глаза", сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджио Соллимы "The big gundown" (в русской версии "Сдавайся и расплатись"). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт. Интересная мысль: Серджио Корбуччи, поставил несколько фильмов на заре своей карьеры под псевдонимом Корбетт. Вероятно оттуда идет родословная фамилии этого персонажа.

8.Веселые приключение "штабного дилижанса". Ибо Дилижанс, в котором умер Билл Карсон, засветился в другом фильме, связанным сюжетно с картиной Серджио Леоне - "Жестокие" режиссера Серджио Корбуччи.

......................................................................................................................................................

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |