Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
 
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

 


История кино

Классика кино / имена /

"Хороший, плохой и злой" режиссер Серджио Леоне

    1. Стильные фильмы Серджио Леоне
    2. За пригоршню долларов
    3. Хороший плохой и злой.
    4. Однажды на диком западе
    5. Однажды в Америке
    6. Вестерн как социальная среда
 

«Хороший, плохой, злой»
(итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Со временем стал восприниматься как эталон жанра, Квентин Тарантино назвал его лучшим по режиссуре фильмом в истории], а на сайте IMDb он занимает 4-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.

Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni), Агенори Анкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone
Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli), Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso)
В ролях: Клинт Иствуд /Clint Eastwood/, Ли Ван Клиф /Lee Van Cleef/, Илай Уоллак /Eli Wallach/, Альдо Джеффре /Aldo Giuffre/, Луиджи Пистилли /Luigi Pistilli/, Бенито Стефанелли /Benito Stefanelli/, Марио Брега /Mario Brega/
Премьера: 29 декабря 1967
......................................................................................................................................................

Серджио Леоне Хороший, плохой и злой
Классика вестерна. Фильмы мирового кино.
Хороший, плохой и злой.
Серджио Леоне.

Гражданская война сотрясала Америку 60- годов позапрошлого века. Именно это время выбрал Серджио Леоне для завершения «Долларовой трилогии». Сюжет фильма очень прост: трое героев - авантюристов охотятся за кладом в двести тысяч долларов.. Планы героев, то и дело, ломает война, но они преодолевают трудности и откапывают сундук с деньгами. После чего «Хороший» и «злой» довольно оригинальным способом делят добычу поровну.

Впечатление

«Хороший, плохой и злой» стал первым фильмом, так называемой "команды Серджио Леоне". В этой картине у итальянца были все составляющие для успеха: композитор - Эннио Морриконе, Оператор - Тонино Делли Колли, Монтаж - Нино Баральи, Именно эта троица вместе с Леоне создала «Хороший, плохой и злой», «Однажды в Америке», «Однажды на диком западе» и «За пригоршню динамита». В последнем, правда, за камерой сидел талантливый Джузеппе Риццолини.

Леоне набрал профессионалов и создал самый лучший вестерн всех времен и народов. На самом уважаемом американском сайте о кино www.Imdb.com в рейтинге вестернов «Хороший, плохой и злой» занимает первое место. За фильм проголосовали 52 тыс.354 (на 04.01.07) человека, а это уже не шутки.

В фокусе сюжета три героя харизматика - с абсолютно разными, жесткими и, от того предсказуемыми стилями поведения. И все это только подчеркивает пленка низкого качества; пыль и грязь войны: мертвый город куда приезжает "Ангельские глаза" для получения информации о Билле Карсоне; пьяные солдаты и даже их капрал. Этому противопоставляется цинизм главных героев. Их глупые распри на фоне настоящих трагедий и приключения, приключения, приключения, в худшем случае на 162 , в лучшем на 182-минуты.

Во многом, этот фильм был снят как своеобразный ответ Джону Форду на его "Кавалеристскую трилогию" ("Форт Апач", "Она носила желтую ленту" и "Рио-гранде") и, особенно на его более поздний фильм о гражданской войне "Кавалеристы" 1959-года . Дело в том что Леоне, намерено заимствовал ситуации из этих картин для третьего спагетти - вестерна. Из "Кавалеристов", например был взят взрыв моста и фотография военных в лагере; даже сцена, с умирающим солдатом, с которым Иствуд делится сигаретой ведет свою родословную именно оттуда. Из "Форт Апач", во многом, срисованы: армейская муштра в Форте, перенесенная итальянцем в лагерь для военнопленных. Но Леоне, в отличие от Форда видел войну не по рассказам отцов и дедов. Итальянец, можно сказать, в ней даже участвовал: он видел расстрелы людей, он скрывался от фашистских патруле, он был связным у антифашисткого сопротивления еще будучи подростком, он знал, не понаслышке, что такое голод. И, именно поэтому Леоне показал войну, как абсолютно бессмысленный по своей силе и глупости факт, который нельзя оправдать никакими, даже самыми высокими помыслами. У Форда люди в войну сохраняют патриотизм и в них просыпаются только самые лучшие качества. Леоне наоборот доказывает, при помощи насилия и бессмысленности происходящего - война возвышает, лишь негодяев.

Сюжет "Хорошего, Плохого и Злого" похож на игру стереотипов. Каждый герой (из трех) хочет добиться одной цели - прикарманить 250- тысяч. Но каждый идет к этому цели разными путями. Один насилует и убивает (Плохой), второй обманывает и ворует (Злой), третий лукавит, хитрит, но все же пытается сохранить некое подобие морального кодекса в нелегкое время гражданской войны, но, тем не менее, разбогатеть (Хороший). Каждый из них - это лишь вариант человеческого поведения: так поступать хорошо, а так плохо. Ведь в жизни нет абсолютно плохих или злых, или хороших. В жизни все мы имеем поровну от " Хорошего, Плохого и Злого".

Итальянец хотел снять не только игру стереотипов, он показал расцвет времени авантюристов, людей честолюбивых и способных в одиночку добиваться успеха в этом мире. В середине 19-того века в Америке царила анархия. Но так устроен мир, что именно годы неурядиц выявляют маргиналов, способных жить в свое удовольствие.

“Хороший, плохой и злой” стоит рассмотреть и, как потрясающий образец работы постановщиков и оператора. Одна сцена тройной дуэли в конце фильма стоит более двух с половиной часов ожидания. Батальные эпизоды, с одной стороны они сняты с каким-то пренебрежением: пыль, гряз и развалины, но именно этого и хотел Леоне ради одной фразы, сказанной Клинтом Иствудом: "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни". И, возможно, это словосочетание стоит всего фильма. Ведь жизни людей не стоят того, что бы терять их за какие - то вещи, идеи или деньги, жизнь стоит выше всего этого. Но ее стоимость можно оценить, лишь увидев смерть, особенно на поле брани. А смерть не может быть красивой...

Интересные факты

1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «Хороший, плохой и злой» тоже не лишен "memorable quotes":

Мексиканец - "1000 долларов - большие деньги" - Блондинчик - "Большие. Но ты не похож на человека, который их получит".

Туко - "Есть два типа шпор. Одни стучаться в дверь, другие входят в окно".

Туко (сержанту Уоллесу) - "Люблю я таких жирных, как ты. Если они падают, то уже не поднимаются".

Ангельские глаза - "Когда мне платят, я всегда выполняю работу"

Туко - "Когда иуда повесился тоже была гроза"

Блондинчик - "Есть два типа людей мой друг: у одних пистолет заряжен, а другие копают. Ты копаешь"

Туко - "Есть два типа людей мой друг: у одних веревка на шее, другие ее отстреливают"

Блондинчик - "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни"

2.К сожалению, в России, да и в большинстве стран мира, «Хороший, плохой и злой», выпущен в урезанной версии равной 162 -м минутам. Режиссерская версия составляет 180 минут, а для Испании, где снимался фильм, Леоне предоставил еще более полную копию длинной в 182 минуты.

3.«Хороший, плохой и злой» содержит цитату из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» графа Потоцкого: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди. Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» - это из Потоцкого.

4. "Человек без имени" всего 17 - ть минут за весь фильм носит "фирменное" Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.

5.В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Элай Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.

6. В "Хорошем, плохом и злом". играет актер Antonio Casas, ранее замеченный в "Колоссе Родосском" в роли Феникийского посла.

7. Персонаж "Ангельские глаза", сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджио Соллимы "The big gundown" (в русской версии "Сдавайся и расплатись"). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт. Интересная мысль: Серджио Корбуччи, поставил несколько фильмов на заре своей карьеры под псевдонимом Корбетт. Вероятно оттуда идет родословная фамилии этого персонажа.

8.Веселые приключение "штабного дилижанса". Ибо Дилижанс, в котором умер Билл Карсон, засветился в другом фильме, связанным сюжетно с картиной Серджио Леоне - "Жестокие" режиссера Серджио Корбуччи.

......................................................................................................................................................

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |