Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Серджио Леоне Однажды на диком западе
Серджио Леоне Однажды на диком западе
Серджио Леоне Однажды на диком западе
Серджио Леоне Однажды на диком западе
Серджио Леоне Однажды на диком западе
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Классика кино

Однажды на диком Западе

(Стильный режиссер Серджио Леоне)

  1. Стильные фильмы Серджио Леоне
  2. За пригоршню долларов
  3. Хороший плохой и злой.
  4. Однажды на диком западе
  5. Однажды в Америке
  6. Вестерн как социальная среда
 

«Однажды на диком западе»
премьера в 1968 году
Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Серджо Донати (Sergio Donati)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Дарио Ардженто (Dario Argento),  Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Оператор - Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli)
Роли:
* Клаудия Кардинале — Джилл Макбейн
* Чарльз Бронсон — Дейв Дженкинс (Гармоника)
* Джейсон Робардс — Шайенн
* Генри Фонда — Фрэнк
* Габриэле Ферцетти — Мортон
* Паоло Стоппа — Сэм
* Вуди Строуд — Стоуни

..................................................................................................................................

Серджио Леоне Однажды на диком западе
Классика вестерна. Фильмы мирового кино.
Однажды на диком западе.
Серджио Леоне.

Действие вестерна Серджио Леоне развертывается в 80-е годы 19-того века - через пару десятилетий гражданской войны. Когда бизнес - отношения - основа экономики свободного и победившего севера, шефствовала над Америкой. Куда толпами эмигрировали китайцы, соглашавшиеся на любую работу. И в это время, в маленький Техасский городок из Нового Орлеана приезжает Джил Мак – Бейн - бывшая шлюха, недавно вышедшая замуж за фермера Брета – Мак-Бейна, убитого за несколько часов до ее приезда Фрэнком - остервенелым бандитом, тем не менее удачно, вписавшимся в нарождающиеся капиталистические отношения. Естественно у Фрэнка есть босс. И именно он задумал строить железную дорогу на территории ранчо Бретта Мак- Бейна. Но вот чего не учел герой Генри Фонды - наследником Брета будет его жена. И в отличии от Мак-Бейна ее не так просто убить. Тем более что Джил помогает местный бандит "Шаен" и незнакомец по кличке "Гармоника". Конечно, как во всех вестернах Серджио Леоне все заканчивается дуэлью под музыку Эннио Морриконе.

Спор хозяйствующих субъектов во времена дикого запада, благодаря потрясающему кадру Серджио Леоне выглядит нисколько не банально. Тем более, что сюжет - это всего лишь площадка для построения той философской конструкции, которая держит зрителя неотрывно на протяжении более чем 2-х с половиной часов.

Впечатлене
Знаете в чем сила Серджио Леоне - режиссера?

Сила и новаторство Леоне в том, что он знал, то о чем снимал. Он знал дикий запад, он изучал его, он жил им, возможно, он им даже дышал. Леоне обращал внимание на незначительные детали, которых более никто не мог заметить. И, главное итальянец был далек от условностей взрослого мира - поэтому он показывал жестокость, и поэтому показывал красоту вестерна. Если вы хотите увидеть Америку 19-того века в ее незамутненной красоте - «Однажды на диком западе» - это то, что вам нужно. Это единственный вестерн, снятый Леоне в Голливуде на огромный бюджет, который позволил соорудить, потрясающие декорации и пригласить лучших американских актеров. Фрэнка играет Генри Фонда – актер не нуждающийся в представлении Большая часть фильмов, где играл Фонда, были вестернами, поэтому неудивительно, что именно ему было поручено исполнить главную роль. Клаудия Кардинале, прославившаяся, как муза из " 8.1/2" Федерико Феллини, идеально вписалась в декорации. А уж Чарльза Бронсона и Джейсона Робартса во всем мире помнят разве, что по этому фильму. Не, то чтобы у них не было других хороших работ, просто этот вестерн стал лучшей картиной с Бронсоном и Робартсом.

Это философский фильм, но в отличии от «Хорошего, плохого и злого», который считается лучшим вестерном с точки зрения всех факторов: сюжет, музыка, герои - это совсем иная работа. Здесь перед нами предстает Леоне - как великий режиссер своего времени.

Однажды на диком западе - камерный фильм, местами, напоминающий работы Висконти или Дзурлини. Камера Леоне уже не только следит за персонажами, как в предыдущих работах, а скорее обладает собственной жизнью. Впервые итальянец проявляет себя как эстет мира. Говоря языком Лаканистов (психологов, последователей учения Жака Лакана) - "Леоне впервые взглянул на мир глазами бога."

Крупные планы лиц, особенно в дуэли переходят все границы. Будто режиссер пытается заглянуть героям в душу. Этот фильм характеризуют начало второй трилогии Леоне, все картины, в которой более фатальны, нежели первые три вестерна. Леоне рассказывает истории, почти как реквием. Грустно, но в тоже время с тонким итальянским юмором. К тому же сценарии трех последних работ уже более реалистичны..

Сюжет "Однажды на диком западе" довольно сложен и запутан, особенно если сравнивать с более ранними картинами Итальянца. Но за сюжетом можно не заметить главного. А главное - это персонажи, не имеющие образования, хороших манер, а иногда и денег, оказывающиеся куда порядочнее "образованных и правильных". Ведь железнодорожный магнат Мортон, который имел деньги, власть и образование, был куда более скучным и неприятным "типом", нежели "Шаен" и "Гармоника", которые говорили то, что, думали, а жили (как это не скучно звучит) по совести. Конечно, по совести не в нашем понимании этого слова, но все же они не убивали людей за деньги, и не предавали друзей. Фильм воспевает простые истины. Но только Леоне смог выстроить сюжет так, чтобы это звучало интересно, а не банально - как в жизни.

P.S. Не секрет, что Серджио Леоне, был приверженцем, социалистических взглядов, однако не таких радикальных, как его отец Роберто Роберти, которому из -за этого не давали снимать фильмы, в Италии времен Муссолини. Концовка картины, по признанию Леоне, является некой социалистической утопией, где весь город, в общем порыве строит железнодорожную станцию.

Интересные факты

1.Серджио Леоне сильно торопили с монтажом, поэтому в фильме немало ошибок из разряда: исчезновение и появление ожерелей и шляпок из кадра в кадр, и тому подобного. Хотя просмотру это не мешает, сюжет настолько завораживает, что о мелочах просто забываешь

2. Фильм является вольным римейком вестерна Николаса Рея "Джонни Гитара" 1954 года. В этой великой картине снялись такие звезды как Стерлинг Хейден, Джоан Кроуфорд и Эрнст Боргнайн.

3. В "Однажды на диком западе" обыгрывается одна известная криминальная история Америке конца 19 -го века. Дело в том, что у известного бандита конца позапрошлого века - Джесси Джеймса был брат, тоже беспредельщик Фрэнк. Но братец в отличии от Джеймса стал бандюком из мести, так как их фамильный дом хотела отобрать (и отобрала в итоге) могущественная железнодорожная компания. Именно, защищая жилище Фрэнк, стал бандитом. Как не трудно догадаться сюжет один в один напоминает сюжет нашего фильма. Леоне, само собой, зная об этом, решил обыграть эту историю и назвал своего главного злодея Фрэнком. Тем более что Фрэнк "работал" рэкетиром и наемным убийцей до 1876 -го года.

4. Этот фильм существует в 4 -х версиях. Вначале, в 1968-м году компания Пармаунт, перемонтировала оригинальный фильм до 140- минут. Потом, в 1995 -том фильм восстановили до 159-ти минут. В 2000-м вышла версия длиной - 165 минут. А в этом году в Европе появилось DVD с полной - 171 -минута версией фильма. Однако, на всех DVD выпущенных в России содержится фильм продолжительностью 159 минут.

Цитаты

* — Ты любишь музыку и умеешь считать, по крайней мере, до двух.
— До шести, если понадобится. И побыстрее тебя.
* — Чем я могу вам помочь, мэм?
— Я бы хотела немного воды.
— Воды? Видите ли, вода здесь нечистая и уже очень давно.
— Значит, вы никогда не моетесь?
— Конечно, моемся.
— Тогда мне придется привыкнуть к местным условиям.
— Конечно. У меня есть ванная, и вам очень повезло: в ней помылись всего лишь трое.
— Все вместе или по очереди?
* Большой город – это для быстрых мужчин и больших женщин.
* — Значит, ты тот, кто назначает встречи?
— Значит, ты тот, кто на них не приходит?
* Вместо того, чтобы говорить, он играет. А когда ему следовало бы играть, он говорит.
* Как можно доверять человеку, который одновременно одевает подтяжки и ремень? Человек не доверяет даже собственным штанам!
* — Вы привели мне лошадь?
— Э... похоже, нам одной лошади не хватает.
— Нет. У вас на две лошади больше, чем нужно.
* Я уже видел три таких плаща сегодня. Внутри плащей были три человека. Внутри людей были три пули.

......................................................................................................................................................

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |