Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

Ликвидация через банкротство - ликвидация предприятия. Ликвидация ООО.

 

Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Классика кино

Режиссер авторского кино Стивен Спилберг/Steven Spielberg

  1. Кино как фантазия от Стивена Спилберга
  2. Челюсти
  3. Индиана Джонс
  4. Инопланетянин
  5. Парк Юрского периода
  6. Спасти рядового Райана
  7. Мастер-класс для своих от Стивена Спилберга

Личное...

Яркое стильное кино и такое разное. Самая отчаяная фантазия о ПРИКЛЮЧЕНИЯХ (с большой буквы) воплотилась в трилогию об Инана Джонс. Смутные подозрения о том, что мы не одиноки в космосе вдруг приобрели видимые черты в «Близких контактах третьей степени» и в «Инопланетянине». Война, как космического масштаба шоу, воплотилось в драме «Спасти рядового Райана». Проблема и трагедия евреев (и как рычаг влияния на мировой шахматной доске) нашли свое воплощение в фильмах "Список Шиндлера" и "Мюнхен".
Что двигает мастером в выборе ИСТОРИЙ, которые превращает в фильмы? Вот вопрос к нему.

Классики кинематографа.
Стивен Спилберг

Стивен Аллан Спилберг (англ. Steven Allan Spielberg; род. 18 декабря 1946 года, Цинциннати, США) — сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров (20 самых кассовых картин, то есть сборы более 200 млн. долларов, собрали в прокате 8,4 млрд. долларов).

Стивен Спилберг родился в Цинциннати (штат Огайо, США) в семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урожд. Познер). Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Он был единственным евреем в классе. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. А когда от отца он получил в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера».

Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок. В 12 лет он — учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960 г.), в котором снимались его родители и сёстры.

24 марта 1963 г в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы от матери, помощь в строительстве макетов от отца.

Дебют
В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 20-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969).

Через два года он снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль» (1971 г.). Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона (Richard Matheson), который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить.

Как режиссер художественного полнометражного кино он дебютировал в 1974 году картиной "Шугарлэнд Экспресс", а затем ему поручили поставить фильм, который стал не только вехой в карьере молодого кинематографиста, но и стартовой площадкой для нового направления в американской киноиндустрии.

Гениальная адаптация бестселлера Питера Бенчли "Челюсти" (1975), триллер, при просмотре которого зрители сгрызали себе все ногти. Огромная акула, терроризировавшая городок в Новой Англии, стоила 8,5 млн долларов, но фильм собрал в прокате 130 млн только в видеопрокате в Северной Америке, изменив взгляд Голливуда на этот бизнес.

Занялась заря сверхдорогих фильмов, в ход пошла совсем новая математика, при которой затраты рассматривались на фоне потенциальных прибылей. Теперь Спилберг получал феноменально щедрые бюджеты и начал вписывать новые славные страницы в бухгалтерские ведомости Голливуда.

Он добился коммерческого триумфа и похвал критики фантастическим фильмом "Близкие контакты третьего вида" (1977), который принес ему первую номинацию за режиссуру. Пережив крупный провал эксцентрической комедии "1941", шутовского фарса о панике в Лос-Анджелесе в начале 2-ой Мировой войны, он вскоре закрепил свою положение в индустрии.
Спилберг и его друг Джордж Лукас изменили демографию зрителей и многие годы практически доминировали на коммерческой сцене Голливуда.

Поразительного успеха Спилберг достиг в начале 1980-х годов. Хит-парад начался "Искателями потерянного ковчега", приключенческим боевиком, снятым по старому сериалу об Индиане Джонсе, который нравился режиссеру и продюсеру (Лукас) еще в детстве. Шедевр технического мастерства и прекрасный пример рассказывания истории на простом, равлекательном уровне, фильм с бюджетом в 20 млн долларов заработал 115 млн только в видеопрокате Северной Америки.

Спилберг получил вторую номинацию за режиссуру, его превозносили по всему миру, и он запустил два успешных сиквела, оба под его режиссурой. Но успех "Искателей" был превзойден "Инопланетянином" в 1982 году, фильмом, который много лет оставался чемпионом кассы всех времен - 228 млн долларов только в видеопрокате Северной Америки - и заработал Спилбергу третью номинацию. Этот добрый фильм о дружбе мальчика с ребенком-инопланетянином, наверное, более всего отражает личность режиссера - вечно готовый удивляться чуду, пытливый ребенок, который предпочитает мечтать, а не взрослеть.

Спилберг развлекает других так, как он хотел, чтобы развлекали его самого. Среду фильма он использует как игрушку, через которую общается с другими детьми всех возрастов, но сам застенчиво держится в стороне. Но есть и Спилберг зрелый предприниматель, "уоркаголик", не знающий усталости, держащий палец на пульсе общества, настоящий бизнесмен.

Расширяя продюсерскою деятельность и продолжая заниматься режиссурой, он мыстро сколотил огромное состояние, став одним из самых богатых людей в кино. Две недели в 1982 году он получал по миллиону долларов прибылей лично каждый день от "Инопланетянина" и "Полтергейста".

В 1984 году он основал фирму Amblin Entertainment, одну из самых больших независимых компаний в Голливуде. Компания расположена на территории роскошного комплекса Universal Studios, она высокопродуктивна и приносит большие прибыли, обладая огромной властью в индустрии.
Все благоговеют перед Спилбергом. Его работа принесла более 4 миллиардов долларов за 15 лет. Он был соисполнительным продюсером "Гремлинов" (1984), "Назад в будущее" (1985), "Американский хвостик" (1986), и у всех были сиквелы. Спилберг работал вместе с компанией Disney по производству "Кто подставил кролика Роджера?" (1988). В качестве исполнительного продюсера Спилберг помог карьерам таких режиссеров, как Роберт Земекис, Джо Данте и Дон Блут.

Спилберг продолжал поражать и как режиссер. Так, отойдя в сторону от основных тем, он создал "Цвет пурпура" (19850, фильм по роману Элис Уокер, удостоенному Пулитцеровской премии, о традиционном Юге. Это был первый "взрослый" фильм Спилберга и превосходная работа. Хотя критики обвинили его в том, что он подсластил оригинал, заменив земную страсть поверхностной сентиментальностью, большинство нашло фильм трогательным, превосходно снятым и прекрасно сыгранным. Он выдвигался на "Оскара" как лучший фильм, но даже за режиссуру Спилберг номинирован не был. Ему выдали утешительную почетную премию Ирвинга П. Талберга за всю работу на церемонии по вручению "Оскаров" в 1987 году.

Следующий "взрослый" фильм, "Империя солнцы" был не столь успешным, он воссоздавал колониальную жизнь Китая накануне Второй Мировой войны, но страдает от недостатка эмоционального огня. Настоящего огня и пламени было много в неубедительном римейке фильма "Всегда" (1989), в котором он пыытался передать волшебство романа Виктора Флеминга "Парень по имени Джо" (A Guy Named Joe), 1943.

Режиссер бросил вызов двойственности собственного "Я" в картине "Крюк" (1991), зрелищной версии "Питера Пэна", в которой главный герой, юрист, который когда-то был Питером Пэном, пытается уравновесить внутренние конфликты между творчеством и честолюбием. Хотя фильм был одним из самых кассовых в год выхода, критики в своих мнениях разошлись, да и финансисты были разочарованы.

И вот, когда казалось, что карьера Спилберга-режиссера пришла в упадок, он снова добился быстрого коммерческого успеха "Парком Юрского периода" (1993), секвел которого был снят через несколько лет. Был поставлен новый рекорд кассы - 100 млн за 10 дней и 200 млн за 23 дня. "Парком" Спилберг переплюнул собственного чемпиона, "Инопланетянина".

Утвердив свое положение главного режиссера летних блокбастеров, он снова обратился к серьезному кино в "Списке Шиндлера", сняв холокаст в черно-белом изображении. Тогда он и получил первого "Оскара" за режиссуру.

В конце 1980-х Спилберг запустил телепроект, провальную антологию "Удивительные истории" (Amazing Stories), для которых он снял два эпизода. Позже, в 1990-х, запустил футуристическую подводную приключенческую передачу "SeeQuest DSV".

В 1997 году снята драма "Амистад", а военный фильм "Спасти рядового Райана" принес ему "Золотого Глобуса" и "Оскара" за режиссуру. Спилберг находится в расцвете сил, и мы ждем от него еще много отличных фильмов.

Спилберг женился на актрисе Эми Ирвинг в 1985 году и развелся в 1989. Затем он женился на актрисе Кэйт Кэпшоу. Его сестра, Энн Спилберг, сценаристка, разделившая "Оскара" за фильм "Большой".

Классики кинематографа.
Стивен Спилберг

......................................................................................................................................................

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |