Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Стивен СпилбергСпасти рядового Райана
Стивен СпилбергСпасти рядового Райана
Стивен СпилбергСпасти рядового Райана
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Классика кино

Спасти рядового Райана

Пришельцы из прошлого от Стивена Спилберга/Steven Spielberg

  1. Кино как фантазия от Стивена Спилберга
  2. Челюсти
  3. Индиана Джонс
  4. Инопланетянин
  5. Парк Юрского периода
  6. Спасти рядового Райана
  7. Мастер-класс для своих от Стивена Спилберга

«Спасти рядового Райана»
(англ. Saving Private Ryan) — фильм Стивена Спилберга 1998 года о высадке войск союзников в Нормандии во время Второй мировой войны. Фильм был удостоен пяти премий «Оскар» за лучшую режиссуру, работу оператора, звук, монтаж и монтаж звука.
............................................................................................ ...................................................

Стивен СпилбергСпасти рядового Райана
Классики кинематографа.
«Спасти рядового Райана»
Стивен Спилберг

Жанр - военная драма
Режиссёр - Стивен Спилберг
Автор сценария - Роберт Родет
Майкл Крайтон
В главных ролях - Том Хэнкс
Эдвард Бернс
Вин Дизель
Том Сайзмор
Кэтлин Байрон
Оператор - Януш Камински
Композитор - Джон Уильямс
Кинокомпания - Paramount Pictures
DreamWorks SKG
Длительность - 170 мин
Бюджет - $70,000,000
Страна - США
Год - 1998

«Спасти рядового Райана» Старый ветеран с многочисленной семьёй приходит на кладбище американских солдат в Кольвиль-сюр-Мер, Нормандия, Франция. Воспоминания уносят его в далёкое прошлое, начала высадки в Нормандии в 1944 году.

Рейнджеры, высадившись на пляже «Омаха», попадают в ад, немецкие пулемётчики расстреливают их с обрывистого берега. Капитану Джону Миллеру (Том Хэнкс), командиру роты 2-го батальона рейнджеров удаётся собрать уцелевших, и прорвать немецкую линию обороны.

Одна из машинисток департамента обнаруживает, что семья Райан получит сразу три извещения в один день, так как два брата из четырёх погибли в одном бою при высадке в Нормандии и ещё один погиб примерно в это же время в боях на Тихом Океане. Чтобы смягчить боль матери погибших сыновей, командующий генерал Джордж Маршалл приказывает отправить на родину её последнего оставшегося в живых сына, рядового Джеймса Френсиса Райана, парашютиста из 101-й воздушно-десантной дивизии, высадившегося в тылу противника. Сейчас парашютисты ведут бои в тылу противника, многие из них выброшены далеко от запланированных зон высадки, связь с ними потеряна.

Капитан Джон Миллер получает приказ найти Райана и доставить его в штаб. Капитан набирает отряд из бойцов своей роты во главе с сержантом Майклом Хорватом (Том Сайзмор) — опытным бойцом, с которым они уже воевали в Северной Африке и Италии. Поскольку в отряде нет никого, кто знал бы французский и немецкий языки, Миллер берёт с собой штабного клерка капрала Тимоти Апхэма (Джереми Дэвис), ещё ни разу не участвовавшего в бою.

В первом же городке, куда отряд приходит в поисках Райана, от пули снайпера погибает рядовой Адриан Капарзо (Вин Дизель). Среди окружённых в городе десантников Миллер находит солдата по фамилии Райан (Натан Филлион), но он оказывается только однофамильцем разыскиваемого.

Отряд Миллера находят разбившийся планер с телом заместителя командующего 101-й дивизии. Чудом оставшийся в живых лётчик рассказывает, что кому-то из штабных пришла в голову мысль усилить защиту планера стальными листами. В результате планер оказался слишком тяжёл и камнем рухнул на землю. Среди раненых и убитых Райана также не оказывается. В отчаянии Миллер начинает расспрашивать бойцов из проходящей мимо колонны. В их числе оказывается контуженный приятель Райана, который видел как некий офицер прихватил Райана в числе других бойцов в город Рамелль на реке Мардер, где десантникам приказано охранять стратегически важный мост.

По дороге к городу взвод Миллера натыкается на разрушенный налётом авиации немецкий радар, перед которым лежат трупы десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии. Опасаясь за жизнь тех, кто пойдёт этой дорогой позднее, Миллер приказывает своему отряду уничтожить вражескую пулемётную точку и лично возглавляет атаку. Пулемётный расчёт уничтожен, но медик Ирвин Уэйд (Джованни Рибизи) смертельно ранен и умирает через несколько минут. Миллер заставляет пленного рыть могилу для погибших товарищей. Пленный немец отчаянно пытается спасти свою жизнь, выкрикивая невпопад английские слова: «Микки Маус», «Пароходик Вилли», «Я люблю Америку», — и даже пытаясь петь американский гимн. Апхэм заступается за него. Миллер без объяснений отпускает немца.

Стивен СпилбергСпасти рядового Райана

Рядовой Ричард Рейбен (Эдвард Бернс) возмущается и отказывается далее исполнять приказы Миллера, порываясь уйти. Сержант Хорват наставляет на Рейбена пистолет. Миллер неожиданно разряжает ситуацию, объяснив свой поступок. Он говорит, что до войны был школьным учителем, и что война слишком сильно его изменила. Он говорит, что с каждым новым убитым он оказывается всё дальше от дома. Он хочет только выполнить приказ и будет рад, если этим заслужит право вернуться домой. Он не будет отдавать Рейбена под трибунал и даже поможет ему оформить перевод, если тот так хочет. Рейбен, видя, как его товарищи хоронят тело погибшего Уэйда, решает остаться.

Люди Миллера встречаются с десантниками, подорвавшими бронетранспортёр, среди них оказывается рядовой Райан (Мэтт Деймон). Он отводит их в Рамелль, но категорически отказывается возвращаться в тыл, поскольку не может бросить друзей перед лицом опасности. Миллер не чувствует себя вправе настаивать, но, по предложению Хорвата, решает возглавить и организовать оборону моста. Кучка американцев устраивают засаду на немцев.

Через несколько часов к мосту подходит немецкая пехота в сопровождении двух танков «Тигр», двух самоходных орудий и 20-мм автоматической зенитной пушки. В ходе битвы гибнут почти все защитники моста (сумев, однако, уничтожить обе самоходки и один «Тигр»). Оставшиеся в живых отступают за мост, намереваясь взорвать его, однако снаряд из танка попадает в провод, идущий к взрывателю, и взрыва не происходит. Апхэм видит, как немец, которого они оставили в живых утром, метким выстрелом сражает Миллера.

Из всего отряда в живых остаются только Рейбен, Апхэм и Райан. Раненый Миллер, привалившись к заграждению из мешков с песком, стреляет из пистолета в смотровую щель приближающегося к нему немецкого танка. Внезапно танк взрывается — в него попадает реактивный снаряд с подоспевшего на помощь самолета. Через мост на ту сторону устремляются американские солдаты. Апхэм выскакивает из воронки и останавливает группу немцев, где и был тот самый «пароходик Вилли», которому он и капитан подарили жизнь. Освобождённый немец узнаёт его, но Апхэм убивает его, после чего позволяет остальным немцам уйти.

Умирающий капитан шепчет выжившему Райану: «Джеймс, будь достоин этого…» Приведённый Рейбеном медик уже бессилен ему помочь.

Постаревший Райан с детьми и внуками поклоняется могиле Миллера. Он говорит, что прожил достойную жизнь и оправдал все те жертвы и лишения, которые капитан и его отряд претерпели ради спасения его — рядового Райана.

Стивен СпилбергСпасти рядового Райана

Мнение "Мы будем воевать".
О картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» слышали люди даже далёкие от кинематографа. Лично для меня не обсуждается то что «Saving Private Ryan» лучший фильм о Второй Мировой снятый по ту сторону океана. Но вот в чем дело, сам фильм может вызвать неприятие у нашего зрителя, только лишь потому что количество пафоса на квадратный метр в картине, особенно в начале, зашкаливает. Доблестная американская армия спасает и освобождает всё и вся. Я ни в кой мере не хочу сравнивать эту картину с фильмами, которые снимались на эту тему в Союзе, только лишь потому что в них заложена совсем другая смысловая нагрузка. Спорить на эту тему не имеет никакого смысла. Лично для себя перед просмотром я опустил все эти несостыковки менталитета и проч., и погрузился в атмосферу фильма с головой хоть он и без вашего желания затягивает.

Начну пожалуй с сюжета. Перед Робертом Родатом стояла с одной стороны неподъёмная задача.

Как показать и увязать в одном фильме все перипетии той казалось бы уже далёкой для современников войны? И как всегда сработала та идея которая делала шедеврами уже десятки фильмов до этого. Провести жизнь и судьбу одного человека через фильм. На примере одного показать все ужасы миллионов. Опять же на помощь пришёл тот несгибаемый патриотизм, который не угасает уже на протяжении семи поколений американцев и непоколебимая вера в то что нация не бросит гражданина в беде. Какой бредовой не казалась бы мысль, что на поиски простого рядового, затерянного где то в пучине высадки в Нормандии отправят целый отряд с единственной целью вернуть его домой. Но в фильме это ни в кой степени не выглядит странно! То как в самых первых кадрах гибнут сотни и сотни солдат во время высадки, понимание того что цель важнее человеческих жизней противопоставлено тому как ради одного солдата начинает шевелиться вся огромная машина, человек ни в кой степени не расходный материал!

Так же меня задело, как показано отношение самого Capt. John H. Millerа к его заданию и то как меняются остальные члены команды отправленные на поиски Райна. Самопожертвование, желание жить, страхи смерти и войны- они ясно читаются на лицах. Главный плюс сценария для меня, то как резко показано одновременно ничтожество и могущество индивида в беспощадной бойне, которую принято называть войной.

Визуальная составляющая. Лично мне, 10 летнему ребёнку, эта картина впервые показала насколько ужасной и беспощадной является машина войны. Здесь нет никаких «Рэмбо» которые в одиночку перестреляют целый полк фритцев, нет героев бросающихся на амбразуры, в фильме ясно показан страх, страх который гонит каждого вперёд, желание жить читается ни лицах!

И во многом это заслуга оператора картины Януша Камински. Пот, кровь, гряз: я как будто чувствовал всё это на себе, временами терялось ощущение, что я не дома сижу а на поля с немцами на перегонки бегаю. А финальная битва -одна из лучших в кинематографе, снята настолько реалистично, что казалось вот -вот война перекинется на эту сторону экрана. И ведь фишка не только в самой батальной сцене, а и в затишье перед ним. Смотришь и понимаешь вот ОНА ВОЙНА и ничего не может быть страшнее!

Актёрский состав вот что подкупило меня в фильме больше всего! Любой хоть маломальский уважающий себя любитель кино знает фамилии актёров игравших в этом фильме как дважды два. Да и простые зрители сразу узнают такие знакомые лица как Бэрри Пеппер, Эдвард Бёрнс, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Пол Джаматти ну и конечно Мэтт Дэймон в роли того самого рядового Райна. Моё мнение, фильм получился таким живым, только благодаря этим блистательным актёрам! Отдельно от всех хочу написать о роли Тома Хэнкса в этом фильме. Так как именно его герой и есть путеводная нить, которая ведёт нас через весь фильм! Действительно великий актёр, то как он плакал на экране заслуживает нижайший поклон. Именно через него показана вся сила, не только сила в битве, но и тот внутренний стержень без которого не выжить в войне. Хэнкс действительно заслужил те 40 миллионов долларов, которые ему заплатили за фильм, при бюджете в 70 миллионов.

В заключении хочу сказать, что Спилберг снял действительно великий фильм. Безусловно найдутся люди, которым не понравится фильм, но мне их не понять.

Для меня это фильм не просто о великой войне, он о человеческой натуре, о том как меняются люди, когда их сталкивают лбами, о цене наших жизней. О том к чему мы должны прийти в конце и достойны ли мы этого конца!

Стивен Спилберг. Парк Юрского периода

Интересные факты

* Некоторые эпизоды фильма (высадка союзников на Омаха-бич, атака пулемётной точки, оборона полуразрушенного европейского городка) были затем неоднократно скопированы во множестве компьютерных игр, действие которых происходит во время Второй Мировой войны; не раз была использована и сама эстетика фильма (холодная цветовая гамма и так далее): Conker's Bad Fur Day, Commandos 3: Road to Berlin, Call of Duty 2, Company of Heroes, Medal of Honor, Day of Defeat, Противостояние III и другие.

* Так как в мире осталось немного действующей немецкой бронетехники, немецкие «Тигры» были копиями настоящих танков на основе работающих Т-34. Несоответствие хорошо заметно при крупных кадрах шасси танка, катки которого в фильме располагаются парно, тогда как танк Тигр имел характерное «шахматное» расположение катков.

* Для съёмок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.

* В силу обстоятельств основная часть съёмок фильма была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское Министерство обороны отказалось оказать съёмочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).

* Режиссёр Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С лёгкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съёмочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил своё мнение.

* Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актёра.

* Все ведущие актёры в обязательном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней, исключение было сделано только для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, всё-таки отводилась второстепенная роль.

* В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращённая к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьёзно купирован.

* Стивен Спилберг намеренно снизил цветность плёнки примерно на 60% (используя технологию bleach bypass), так как действие фильма происходит во времена, когда цветного телевидения ещё не существовало. Однако две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих телеканалах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.

* Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны, после одновременной смерти братьев Салливан их распределили по разным подразделениям.

* Во время съёмок Спилберг показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии с целью добиться наиболее точного воспроизведения событий. Во многом именно их консультации помогли фильму быть очень достоверным даже в деталях. Например, оглушенная взрывами рыба, выброшенная на пляж «Омаха» — подсказка участников десанта.

* В Сингапуре данный фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, фильм был весьма жестоким, что исключало получение рейтинга PG, с другой стороны в фильме не было сексуальной тематики, в связи с чем рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.

* На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.

* Фильм был не пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии фильма самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьёзность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть фильм сам, и, оставшись потрясённым увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.

* В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчёт того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым выявил приоритетную цель для возможного снайпера. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации получил замечание герой Тома Хэнкса.

* Пароль и отзыв для солдат, высадившихся в Нормандии («вспышка» («молния») — «гром»), в фильме перепутаны местами, и к тому же эти пароль и отзыв использовались только при десантировании парашютистов на ранних этапах операции.

* Снайпер Даниэль Джексон в фильме является левшой, при этом его неавтоматическая винтовка использующая скользящий затвор приспособлена для правшей: в эпизоде, где он ведёт огонь с башни, видны связанные с этим неудобства.

* В сценах финального боя, несмотря на то, что Апхэм носит на себе связки пулемётных лент, вся стрельба из пулемётов ведётся холостыми зарядами. Особенно ярко это видно на времени 2:18.
......................................................................................................................................................

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |