Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
 
Социальные сети
фейсбук
google
Поделиться

 


Классика кино

Проклятие нефритового скорпиона

(от режиссера Вуди Аллен)

  1. Жизнь как кино от Вуди Аллена | Часть 1 | Часть 2 |
  2. Энни Холл
  3. Пурпурная роза Каира
  4. Проклятие нефритового скорпиона
  5. Цитатник от Вуди Аллена
  6. Фирменный стиль фильмов Вуди Аллена
Проклятие нефритового скорпиона.  Фильм Вуди Аллена
Классики кинематографа.
"Проклятие нефритового скорпиона"
Вуди Аллен

Жанр - комедия
Режиссёр - Вуди Аллен
Продюсер - Летти Аронсон
Автор сценария - Вуди Аллен
В главных ролях - Хелен Хант
Шарлиз Терон, Элизабет Беркли,
Дэн Эйкройд
Оператор - Зао Фей
Длительность - 103 мин
Бюджет - 26 млн долл.
Страна - США
Год - 2001
..........................................................

«Проклятие нефритового скорпиона»
Впервые был представлен зрителям в рамках Голливудского кинофестифаля 5 августа 2001 года, в России вышел на экраны 4 февраля 2002 года. Фильм заслужил одну кинонаграду — на Каталонском кинофестивале.

Даже в простой страховой конторе всегда есть место подвигу. С.В. Бриггс (Вуди Аллен) - тот самый небольшой кусочек подвига в замшелой страховой конторе. Да-да, именно Бриггс - подслеповатый коротышка совершенно замухрыжистого вида, при взгляде на которого задумываешься над личностью и внешним видом Бога, создающего, как говорят, людей по своему образу и подобию. Тем не менее Бриггс - один из лучших агентов по расследованию страховых случаев. Ну, знаете, когда человек застраховал свой дом на кругленькую сумму, а дом сгорел через два дня, причем в соседнем овраге нашли три пустых канистры из-под бензина. Или некий любитель прекрасного приобрел картину Дали за фантастические деньги, а на следующий день картина пропала, и теперь любитель прекрасно требует еще более фантастические деньги со страховой компании...

Так вот, Бриггс - это тот самый невзрачный на вид бульдог, который вцепится в задницу любой неприятности и заставит ее повернуться совершенно неожиданным боком, не лишенным для страховой компании определенного очарования. Он найдет спрятанную картину в телескопе, пустую канистру в детской коляске, нож в гардеробе у дворецкого и алмазные подвески в кармане миледи. Бриггс - лучший из лучших! Вероятно, мудрая природа так распорядилась: за внешностью вечно озлобленного еврейского неудачника скрывается острый аналитический ум...

Однако с определенного момента Бриггсу стало довольно сложно работать. Потому что его начальник Крис Магрудер (Дэн Эйкройд) пригласил в контору некую даму по имени Бетти Энн Фитцжеральд (Хелен Хант), в обязанности которой входило увеличение эффективности работы конторы. Но эта дамочка - о, она не просто так занимала свое место! Бетти настолько эффективно перетащила документы из всех кабинетов на второй этаж, что Бриггс был разом лишен всех своих архивов и записей. Вы же представляете, насколько за двадцать лет работы привыкаешь к своим ящичкам, полочкам и шкафчикам. Ну да, бумаги там, на первый взгляд, лежат в беспорядке. Но это только на взгляд косного и недалекого человека, который не может понять всей сложности и монументальности системы признаков, скрытых намеков и прямых указаний: вот здесь помечено красным карандашом, здесь пять лет назад пролили виски, и теперь все документы по делу о разводах по запаху ни с чем не спутаешь, этот шкафчик открывается только пинком ноги, и в нем хранятся бумаги по спортивным махинациям, - словом, Бриггс прекрасно мог разобраться во всей этой бумажной галиматье, пока не пришла специалистка по эффективности и не сделала так, что Бриггс теперь ни черта не может найти, причем не может найти с высочайшей эффективностью.

Разумеется, Бриггс эту мадемуазель (да-да, она мадемуазель, потому что ее эффективность как жены и матери намного ниже ее эффективности специалистки по эффективности в офисе) слегка недолюбливает. Прямо скажем - он ее ненавидит всеми фибрами своей души так, как мужчина может ненавидеть женщину, вставшую между ним и его любимой работой. А Бетти ненавидит Бриггса всеми фибрами своей души так, как специалистка по эффективности может ненавидеть лысеющего подслеповатого мужичонку, который при всей своей неэффективности считается в конторе лучшим работником.

Впрочем, Бриггс, безусловно, отдает должное женской привлекательности Бетти и ее неоспоримому острому уму. Ему горько оттого, что острота этого ума всеми своими гранями направлена против него, однако как человек объективный, он вынужден признать - эта тетка весьма умна. Даже чересчур. Но Бриггс относится к тем редким людям, которые женщине за острый ум могут простить даже неземную красоту, поэтому он обрушивается на нее со всей яростью критики, чтобы... Чтобы она обратила на него внимание.

Да и Бетти, в общем, тоже отдает должное Бриггсу, несмотря на всю его внешнюю непривлекательность. Бетти уважает людей, которые ухитряются сохранять эффективность среди полной неэффективности. Такие люди заслуживают уважения, считает Бетти, и продолжает пикироваться с Бриггсом с такой яростью и пылом, что по всему офису только щепки летят...

Однако их личные взаимоотношения - личными взаимоотношениями, но что Бриггс, что Бетти, что вся страховая контора волею загадочного и таинственного магнетиста-гипнотизера оказались втянутыми в совершенно криминальную историю о похищении драгоценностей на огромную сумму. И не последнюю роль в этой истории играет нефритовый скорпион, чей первый владелец уже давно неэффективен настолько, насколько может быть неэффективной мумия, хранящаяся в пирамиде...

Вуди Аллен - Хелен Хант

Потихоньку я начинаю становиться фанатом Вуди Аллена. Оказывается (к моему стыду, я это узнал относительно недавно), он снимает совершенно разные фильмы. А у меня так получилось, что первые фильмы Аллена как-то не сильно понравились (например, "Хватай деньги и беги"), и я считал, что это "не мой режиссер". Однако потом попался "Сладкий и гадкий" (как пример фильма, где сам Аллен не играет), затем "Голливудский финал" (как пример фильма, где Аллен рефлексирует по полной программе в своей обычной забавной манере), и вот теперь - "Проклятие нефритового скорпиона", где для меня Аллен раскрылся в полном блеске своего изумительного остроумия.

На самом деле сюжет "Проклятия нефритового скорпиона" не имеет ровным счетом никакого значения. На первый взгляд, это мистический криминальный детектив, но детективной составляющей его мистики не замечаешь из-за полного отсутствия криминала, а полное игнорирование Алленом коронного вопроса любых детективов "Кто же в конце концов является убийцей?" несет в себе важный нравственный посыл о том, что совершенно безнравственно задаваться подобными вопросами, ведь это только на руку подлым сценаристам.

Поэтому сюжет - не главное. Это могло бы быть эпическое полотно, балет на льду, душещипательная мелодрама, историческая сага - не имеет значения. Все равно бы это был Аллен, Аллен, ничего кроме Вуди. Знаменитые актеры считают за честь сняться у Аллена, причем за копейки или вообще бесплатно. Я не знаю (лукавлю), почему они считают это за честь, ведь любой актер или актриса в фильмах Аллена - это тот же Вуди. Они мгновенно теряют свою индивидуальность и становятся очередными вуди алленами: они двигаются так же, как он, они говорят его словами, они даже используют его интонации. Но это и хорошо! Аллен настолько хорош, забавен и очарователен, что я вполне готов к этой метаморфозе голливудских звезд. В этом также заключается прелесть алленовских фильмов - когда там одни вуди аллены, что мужского, что женского пола.

Поэтому нет смысла говорить об актерских работах в этом фильме, ведь все актерские работы - это он, Аллен. Кроме того, актерские работы там не сильно важны. Главное в этом фильме - нескончаемый поток совершенно чудесных диалогов, пронизанных остротами везде, где это нужно, и везде, где только можно. Эти остроты хочется цитировать от начала и до конца, слева направо, снизу вверх и крупными произвольными кусками. Часть фраз и диалогов я привел в качестве эпиграфа, но имейте в виду, что без своего нефритового окружения они могут значительно терять в убойности. Поэтому нужно просто взять и посмотреть этот фильм, если вы любите остроумные диалоги, чей юмор на порядок выше традиционных низкопробных поделок голливудских сценаристов.

Конечно, этот фильм нужно смотреть в оригинале, чтобы не потерять всей прелести. Однако многоголосый русский перевод на DVD, как ни странно, вполне адекватен, несмотря на довольно серьезные проблемы с озвучиванием. Я получил очень большое удовольствие от этого фильма. Кот Бублик получил ни с чем не сравнимое наслаждение от этого фильма, потому что я настолько был заворожен просмотром, что кинул этому пушистому негодяю здоровенный кусок осетрины вместо хека. И теперь Бублик тоже очень любит фильмы Вуди Аллена. Они у него вызывают трогательные воспоминания...

Alex Exler

Вуди Аллен - Хелен Хант

Цитаты:

- Бриггс, это мой брат. Ты знаком с моим братом?
- С тем, который умер при рождении?

- Вы прекрасная пара. Ваш брак, должно быть, создан ангелом на небесах. Ангелом-кретином.

- Многие женщины проходили через эту квартиру. Я не хочу сказать, что все они стали победительницами, но...

- Выпить? В десять утра?
- Да, но это просто текила!

- Я тебе принесла бутылку очень дорогой водки. 60 градусов крепости.
- Смотри не урони, это может разрушить все здание...

- Я знаю, ты боишься меня!
- Да, я боюсь тебя и Бориса Карлофф!
...........................................................................................................................................................

| 1 | 1-2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |