Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Как снять
музыкальный видеоклип?
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Cоздание клипа

Как снять музыкальный видеоклип?

(курс - введение в профессию)

часть 1

Выбор проекта.
Как начать, с кем начать?

Итак вы решились. Вы хотите, чувствуете силы ….
С чего начинать проект под названием:

Видеоклип для музыкальной группы

Первое с чем столкнетесь - выбор группы или исполнителя.
Хорошо, если эта проблема снимается тем, что необходимость в съемках клипа появилась как продолжение развития ваших взаимоотношений с какой либо группой.
Но варианты бывают разные….

Рассмотрим:
Первый вариант
Есть богатые родители, у них красавица дочь, чудно учиться в школе и музыкально самовыражается на школьных праздниках. Прекрасный голос: на местном конкурсе «Молодые таланты» даже вышла в призеры. Менеджеры студии звукозаписи «Мелодии нашего Двора», специализирующиеся на выращивании молодых звезд эстрады, включили ее в орбиту своих интересов. У нее уже есть свой репертуар (чем-то повторяющий стиль модной звезды) и амбиции.
Когда в орбите их интересов появляется человек имеющий отношение к созданию видеоклипа, они начинают с ним дружить….

Не советую вам этот вариант.
Звездочек-однодневок огромное количество, они вспыхивают и гаснут. Они не самостоятельны. За них решают их папы-мамы, либо менеджеры студии, с которыми у них Контракт. Их не интересует ваше творчество и ваша уникальность. Им надо по возможности «красиво» повторить какой-то определенный клип любимой звезды, или в лучшем случае собрать из модных приемов (как принято).

Их интересует Раскрутка, что само по себе нормальное явление. Но параметры, в которых они пытаются это сделать, слишком банальны и осуществляются на поле, где топчется огромное количество безлико поющих и подпрыгивающих существ.
И ваш клип, как бы вы не изощрялись, будет таким же безликим и банальным.
Дело не в вашей гениальности (или отсутствии таковой), а в невозможности выпрыгнуть за пределы серости, обыкновенности, тривиальности, ибо они заложены изначально в само существование такого стиля Раскрутки.
Парадокс в том, что «звезды» украинской эстрады прошли именно этот путь. И выигрывает здесь тот, кто «забьет» количеством мельканий на ТВ, дисками в магазинах, раскруткой на FM-радио…
До качества ли тут?
Впрочем, вы сами знаете, как делаются «звезды».

Но при чем здесь творчество?

Я не призываю вас отказываться от таких проектов - для них снимали, снимают и будут снимать. Но вы должны быть готовы к никчемушной жизни вашего детища: мелькнет, несчастное, в хит-параде «Зоны В» и канет в небытие местечковых каналов, которые любят крутить «ретро» (оно их делает похожим на столичный эфир).

Вообще-то сотворение клипов для исполнителей, прорывающихся в верха шоу-бизнеса отдельная тема. Ибо там и большие деньги, и шекспировские страсти, и «кидалово» приличное, Но все это мало связано с творчеством.

Другой вариант.
Уставшие ребята из наполовину раскрученных. Они почти «звезды»: мелькали (нечасто) в популярных теле-хитах. Когда-то даже третье место в каком столичном «Мело-Рейтинге» имели. Прочная устоявшаяся (устаканившаяся) репутация в вашем дворе. Море сочиненных альбомов (но вот «изданных» - немного).

Проблема таких групп - они исчерпали себя. И все, что крутится вокруг них - это инерция уходящего явления. Музыкальная форма, в которой они облеклись, стала их шкурой и превратилась в стиль жизни. Посмотрите на них внимательно: есть ли в них потенциал, могут ли они решиться на перемены…. Может быть ваша работа станет для них ракетой, на которой они взлетят на новую орбиту в реализации творческих претензий.
Угадать трудно. Если у них есть менеджер, общайтесь с ним. Посмотрите насколько вхож он в околомузыкальные тусовки, на короткой ли ноге с лидерами масс-медиа…, и не верьте на слово. Пустить пыль в глаза это часть их профессии.

В каждом большом городе есть своя музыкальная тусовка - это места где в строго определенные дни и часы собираются музыканты и … ленивая круговерть взаимных приветствий, непонятно каких ожиданий, разговоры, будто ни о чем. Но это только на первый взгляд. На самом деле это площадке где Договариваются, о совместных проектах, о найме на свадебную халтурку, о продаже-купле чего-нибудь музыкального. Вот отсюда и могут прийти менеджеры «уставших» групп: удачно решая административные вопросы внутри своей тусовки, пытаются продолжить на другом уровне. Чаще такая трансформация неудачна. Менеджеру необходимо выйти на совсем иной круг общения. Приоритетными и более важными станет общение с журналистами, с редакциями радиостанций, с телевизионщиками, а это далеко не комфортный уровень общения. Мало умелых администраторов на этом поприще, а пробуют многие. Присмотритесь, от менеджера многое зависит. Он будет вашим основным партнером, через него группа выразит свое “фе” или одобрение, его слово будет самым весомым и окончательным, ибо он будет тот, кто берет на себя ответственность связанную с качеством проекта.

Так с кем же работать?

Скажу: жизнь подбрасывает варианты, и все их надо использовать.
Но среди них есть лучшие.

Молодая группа с бешенной энергией и несомненным талантом. Попробуйте разглядеть в них способность не замыкаться внутрь себя и своих музыкальных заморочек. Если они полифоничны в своих творческих устремлениях, то есть способны понимать, принимать, и даже работать внутри проектов театральных, шоу-менских, то они наиболее качественный материал для вашего “клипмейкерского” самовыражения. Они достаточно интеллигентны, чтобы довериться вашему вкусу и не будут равнодушными к готовому проекту. Видео для них не поддержка их шоу-бизнесового продвижения, а самовыражение другими средствами.

Здесь пунктик: у них чешутся руки самим снять и смонтировать клип так, как они это видят, чувствуют. Их натура - попытаться стать авторами всего: и своей музыки, и своего видео. Они с трудом терпят посредников…
Если сможете стать своим для них, если ваш миф о группе (воплощенный в сценарии ) совпадет с их видением - они ваши.

И это та группа у которой хватит дыхалки пройти марафон шоу-бизнеса. Они достаточно гибки, чтобы приспособиться и устоять.
Если вы сможете создать свой миф и “навязать” его группе, считайте, что вы создали для них имидж. А это уже их дело следовать ему или отбросить.

Дополнительные материалы:

Как Автор стал первым Клипмейкером для групп и исполнителей:
Скрябiн, Гарик Кричевский, Океан Ельзи.

Вот все пока соображения по поводу “С кем начинать”
________________________________________________________________________________________________

Тема следующей статьи курса : "Пишем сценарий"

Владимир Зайковский
________________________________________________________________________________________________