Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Как снять
музыкальный видеоклип?
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Cоздание клипа

Как снять музыкальный видеоклип?

(курс - введение в профессию)

часть 6

Сдаем клип.

Смонтированный клип в формате в VHS вы несете на премьеру "заказчикам". Будьте готовы к реакции на клип совершенно не той, на которую вы надеялись. Каждый человек индивидуален и по-своему его фантазия рисует картинки. Если вы проводили предварительную работу: живописали в "цветах и красках" изобразительный ряд клипа на начальных этапах работы, демонстрировали удачные отрывки из не смонтированного материала, то предварительная работа была проделана. Заказчики подготовлены к восприятию вашего видения, и сдача пройдет намного легче.

Категорически не советую утаивать материал и пытаться поразить неожиданностью и необыкновенностью вашего "творчества" при сдаче. Музыкальная группа, при всем доверии к вам, вправе рассчитывать на соавторство. Всегда помните об этом. При каждом удобном случае укрепляйте в них эту веру. Не тешьте себя иллюзиями, что вы, в жанре видео клипа, вправе претендовать на "едино авторство".

Без музыкальной группы, без ее музыкальной пьесы весь видеоряд - никому не нужный бред. Поэтому советуйтесь на всех этапах производства. Конечно, это не должно быть похожим на демонстрацию скудности вашей фантазии. Нет, вы должны демонстрировать свои впечатления как увлеченный человек, которому не терпится поделиться находками с самими ближайшими единомышленниками.

В среде первых зрителей всегда найдется человек, которому категорически ничего не нравиться. Такие ситуации редки, но они бывают. Гораздо чаще не нравиться какой-либо эпизод, или выражение лица героя в отдельно взятом кадре, или не замеченная деталь интерьера, которая некрасиво выпирает в кадре. В первом случае говорить не о чем, ибо огульное отрицание не оставляет места для полемики. Подобное возникает, когда предъявляются претензии скорее к автору, чем к его работе.

Во втором случае надо идти на уступки. Если упретесь в ваше право именно "так видеть", то в будущем это вернется бумерангом субъективных мнений, когда будут комментировать прокатную судьбу клипа. При любых раскладах будут говорить: "Могло быть лучше, если бы не …".

Будьте гибки: не меняйте свое мнение в одночасье. Пусть оппоненты свое право на коррективы отвоюют. И, с трудом одержав такую "победу", они не будут настаивать на других, менее существенных "недостатках".

Не дарите им "нечаянной радости" копаться в вашей работе. Как-нибудь вскользь упомяните, что глубока пропасть меж авторством сделанной "с нуля" вещи и авторами всевозможных вариаций "улучшенных и дополненных".

Вот и пришли мы к необходимости вносить коррективы в почти готовую работу. Если вы были к этому психологически готовы, то проделаете это без труда. Куда хуже ситуация если вы уже сбросили изображение на профессиональные магнитоносители. Придется вновь проходить весь этап…. Пока не убедитесь окончательно, что не осталось тех, с кем надо согласовывать. Что дальше? Судьба клипа покатится далее без вас.

Желаю успеха и спасибо, что дочитали курс до КОНЦА

P.S.
Данный курс во многом устарел, Ибо написан более 10 лет назад.
Будет написан новая редакция КУРСА....

Следите за обновлениями...

Владимир Зайковский