Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Архив клипов от Зайковского

Ірчика зі Львова
Ірчика зі Львова
Ірчика зі Львова
Ірчика зі Львова
Ірчика зі Львова
Ірчика зі Львова

Cоздание клипа

Клип )

Ірчик зі Львова

Клип для Ирины Підліпної стал первым "чисто" компьютерным фильмом Клипмейкера.

К истории проекта "Ірчика зі Льва".
Ірчик была придуман в рамках единого проекта студии Лева которая в начале 90-х затеяла строительство продюсерсокой агенции по "выращиванию" поп-звезд шоу-бизнеса.

Был создана команда из музыкальных продюсеров, стилистов, специалистов балета. Покупали тексты популярных поэтов.

С десяток "поющих" были взяты на контракт и на полный пансион. Для них писали тексты, сочиняли музыку. На крутой, по тем временам, звукостудии записывали фонограммы. Формировали в альбомы и выбрасывали на рынок музыкальной продукции.

Одной из таких звездочек была Ирина. И очень плодовитым в генерировании новых "хитов". У нее было наибольшее количество записанных фонограмм.
Что до музыкального качества альбомов, то вряд-ли имеет смысл исследавать эту тему. Проект изначально позицировался как ПОП и поэтому ни о каком творческом самовыражении речь не шла. Основной критерий - чтобы это продавалось.

Ирина была, что называется, ответственным и старательным солдатом этой небольшой армии шоу-биз-проекта.
Но вся эта такая умно просчитанная машина, с креативными и продвинутыми руководителями и тщательно натасканными исполнителями не выдержала столкновения с реальностью человеческого фактора.

Фестиваль "Мария 92" был пиком деятельности Агенции и началом заката творческого проекта. "Звезды" начали предъявлять претензии своим "наставникам" недовольные раскладом призовых мест по итогам фестиваля.
Но самым действенным фактором воздействия на ситуацию была позиция спонсоров (читай рекламодателей). Их ожидания от вложенного капитала не получила нужной отдачи и они не желали продолжать инвестировать столь долгосрочное строительство "рекламной площадки".

Руководители студии не долго думая свернули проект и начали "рубить бабло" привычным бизнесом по продаже чего-то...
Звезды были "выброшенны на улицу". Каждый из них пошел своим путем.

Никто из них не хотел так просто расставаться со сладкой мечтой стать поп-звездой. Кто как мог барахтался в мире шоу...
Ирина нашла спонсора на свои песенные проекты. Одним из составляющим проекта - изготовление видеоклипа.
На этом наши интересы сошлись - у нее было желание, у Клипмейкера возможности.
В свое время Клипмейкер возглавлял видеостудию в структурах студии Лева и даже успел сделал два клипа "в никуда" для исполнителей студии.

Studio Clipmaker. Ірчик зі Львова "ТО Я " (1996)

Мы смогли преодолеть скудность интерьера и сосредоточиться на лицах, на движении.
Самое новое - многослойный монтаж кадра. Это невозможно было сделать в традиционных технологиях.

Мы очень быстро забили все 4,7 Гб компа и... что-то надо было делать.
Ну и делали... Каждый кадр тщательно готовили. Снимали и переснимали, уничтожая неудачные дубли. Накопив определенное количество материала, оставили место для монтажа на жестком диске компа.

Конечно Ирина при таких раскладах вздумала было обидеться. Она приготовила несколько платьев... А снялась только в одном. Да и сьемочный день был всего лишь один. И это все...?

Ее продюсер был мудрее. Посмотрев работу он не нашел причин переделывать работу... буд-то сотворяя нечто эпохальное. Все же клип был прикладной штучкой для сопровожденния пусть и шоу, но все же бизнес-проекта. И незачем морочить голову над качеством "Авторского видения". Оно совсем не к месту в таком проекте.

Тем не менее по прошествию стольких лет, просматривая эту работу я поражаюсь энергетике видеоряда, лихому стремительному монтажу и клоунской эпатажной стилистике клипа.

А какими скудными средствами все это реализовано..