Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Архив клипов от Зайковского

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Піккардійська терція

Піккардіська терція
Піккардіська терція
Скрябін
Скрябін
Скрябін

Cоздание клипа

Видеоклип в судьбе музыкального проекта.

История одного вопроса... «Сколько стоит снять клип...?»
Вопрос ценообразования при запуске съемки клипа самый распространенный и с другой стороны достаточно болезненный. Кто только его не задает.. ..

И девяносто-девять процентов спрашивающих, желают, всего лишь, получить ответ для своей «копилки знаний». При этом очень чувствуется как в человеке «спрашивающем» крутятся в голове цифирки – он считает. И соотношение цены и востребованности «фильмы» для своих «меркальтильных» интересов зачастую не совпадает. И человек ищет далее...

Востребованность хорошо сделанного кино в нашем мире возрастает, но платить нормальную цену (в которой приоритет был бы не за технологией, а за креативным творчеством) не готовы.

Это проблема мышления современного человека, все еще не готового отказаться от категорий машинного мира. Многим еще кажется, что технологии имеют непреходящую самодостаточную ценность. И только за них следует платить. На самом деле это ушло.

Появилась многовариантность технологий...

Я имею в виду следующее – один и тот же сюжет клипа можно реализовать как набор фотографий (типа слайд-шоу), а можно ипользовать многокамерную съемку с использование вертолетов. Но ведь главное не техника, а результат.

И окажется, что «дешевый» клип фотографических слайдов по эмоциональному результату ничем не уступает клипу с использованием дорогостоящей техники.

Все в голове.... И держать там надо конечный результат, а не промежуточные варианты.

Піккардіська терція, Скрябін
Клипы Автора: "Скрябін" и "Піккардійська терція"

История от Автора
Для музыкантов видеоклип рабочий момент в их творческой биографии. Без него нет полноценной «картинки» творческого пути.
Как сию проблему решать в начале творческого пути?

Денег нет, но клип хочется. А с другой стороны – если напрячься и найти деньги и снять... Но потом, после А, надо сказать Б.... То есть надо что-то делать с клипом и если «проситься» на МузТВ, то это такие-же не мерянные деньги...

Что делать? Если честно – не знаю.... Вернее - не моя это проблема как режиссера.
И каждая из музыкальных команд работает над этим индивидуально.

Вот две истории (в сравнении).
В стране UA в начале 90-х в городе Львове появились две музыкальные «формации»: группа « Скрябін» и акапельная команда «Піккардійська терція». Через пятнадцать лет они все еще в творчестве, в бизнесе и у каждого статус: «монстр» украинской музыкальной культуры.

Если говорить проще – группы умудрились уцелеть и продолжать свою деятельность в «шоу-бизнесовом» поле страны UA вот уже более 15 лет. А это мало кому удается.

Обе группы очень по разному распоряжались необходимостью создания видеоклипов в своей творческой биографии.

Видеоканал studio Clipmaker
«Чуєшь біль»
Скрябiн (клип) 1989

Культовый клип раннего "Скрябина".
С него началась группа

Группе «Скрябін» что называется повезло: в начале творческого пути автор этих строк снял для них 5 клипов. Исключительно «из любви к искусству». Ни о какой демонстрации через ТВ на то время не могло быть речи. На телевидении напрочь отсутствовали структуры специализированного проката клипов. То есть никаких МузТв не наблюдалось как явления. К тому же клипы, решённые в эстетике андеграундного кинематографа, не отвечали техническим параметрам стандартного телевизионного формата. Тем не менее, группа не отказывалась ни от одного из подобных проектов.

Ведь промоция группы шла не только в стандартных параметрах раскрутки. Существовали неформальные связи, через которые группа осуществляла свое ПРОМО с помощью подобных роликов. Ведь если в разговоре с возжными инвесторами или спонсорами демонстрировать не только аудиофайлы, но и оригинальное КИНО, то это всегда было только в плюс.

В конце 90-х у группы появилась возможность снимать с помощью дорогих технологий. Но даже в этом случае группа не вкладывала больших денег в клип. Обычно это было комбинация с учетом интересов режиссера, поднимающего свой рейтинг через «спивпрацю» с популярной группой, рекординговой компании, решившей часть финансирования раскрутки альбома направить на создание видео.

Самая большая коллекция оригинальных и хорошо сделанных клипов группе удалось создать в рамках политической кампании «Озымых». Были вложены немерянные деньги. Результат был впечатляющим: по режиссуре, визуальному рисунку более никогда группа не смогла (и не сможет) создать более креативного и оригинального. Естественно политическая ангажированность сюжетов нивелировала в какой-то мере творческое качество. Но это уже другая история.

В начале 2000-х лидер группы превратил творческий проект «Скряб ін» в бизнес-машину. И основная ставка была сделана на телевидение. Но не на создание коллекции видеоклипов делался упор, а на участие в разного рода околомузыкальных (а то и просто прикольных) проектов. В конце первого десятилетия нового столетия стало ясно, что без телевидения группа просто не выживет в шоу-биз-пространстве. Формат группы был перестроен под стеб таких программ как «Шанс» и держался исключительно на харизме ее лидера.

В плане музыкальных форм, новых идей группа ничего не создала в последие десять лет. И если малолетки бегут смотреть на группу, приехавших в их город с гастрольным туром, то только чтобы посмотреть на «этого парня с «Шанса». Они не помнять старого «Скрябина». Это подвигнуло лидера произнести в одном из интервью: ничего в начале моей карьеры не было – «мы играли плохо и ничего интересного мы тогда не создали».

РЕЗБЮМЕ: мелькание в телеэфире – единственная форма нынешнего существования группы. Она стала... впрочем не стала, переформатировалась в то единственное, чем могла быть – низкопробной попсой с натужным стебом на грани фола...

Без ТВ, непомерно раздутый и фальшивый бренд «монстра» от шоу-бизнеса быстро сдуется. В муз-пространстве UA существует огромное количество КАЧЕСТВЕННОЙ музыки, уже давно обогнавшей группу. Но вместе с тем плотное вхождение в структуры шоу-бизнеса UA , позволяет группе «ваять» клипы как пирожки, воплощая все свои идеи. При этом они сам себе автор сценария, режиссер, монтажер. Смотреть, правда, это все... на любителя как говорят...

Видеоканал studio Clipmaker
Піккардійська терція (в проекте "Є")
2003

 

"Діва Обіда "
(2003)

 

Формация « Піккардийська терція» не смогла построить «нормальное сотрудничество» с медийным пространством. При том, что прекрасно понимали всю «силу киноискусства» в своей раскрутке. В середине 90-х Автор этих строк написал сценарии на несколько песень их очередного альбома. Даже был выплачен гонорар, но до реализации так и не дошло. Ну не смогли в тот раз найти денег.... Надо немного подождать.

Это «завтра» не наступило никогда. При том, что неоднократно возвращались к теме создания клипа. Если в начале пути просто не было денег, то потом оказалось что не было «больших денег» для клипа. И желание делать клип для ТВ потускнело.

То есть, если в середине 90-х попасть на центральные каналы с видеоклипом было легко, то в середине 2000-х ситуация стала совсем иной. Создание клипа стало не самой затратной частью. Проблемой стало размещение клипа в музыкальных каналах. Эти каналы по форме выглядат как своеобразный «рейтинг» популярных клипов. Но на самом деле это было соревнование «бабла». Чем больше заплатишь, тем ближе к первым местам. Группе в падло было участвовать в этих крысиных бегах. К тому же, не будучи своими в «телевизионной мафии» Киеве, не могли рассчитывать на скидки при размещении клипа в программах. Такое состояние телевизионнного пространства UA , структурированное в такую систему в конце 90-х только укреплялось и укрупнялось.

Появление всевозможных «Танців з зірками» еще больше увела в «отрыв» небольшую группу «избранных в гламуре». При этом превратив, некогда «подающих надежды» в музыкальном пространстве страны в фантомные фигуры шоу-клоунады. Без телевидения они ничто. И никакие личные качества профессионала от музыки не играют никакой роли. Для шоу нужны не профессионалы от музыки, а шоу-мены способные генерировать «умный разговор», скандал или стеб в меру своей распущенности. Тот кто не готов говорить о гламурных штучках или тусовочных новостях никак не вписываются в формат. «Піккардійці» вот как раз и оказались такими не тусовочными. А раз пространство центральных телеканалов перекрыто, то имеет ли смысл вообще генерировать проекты по созданию клипов.

Вот поэтому группа за все время существования так и не сделала производство клипов частью своей жизни. Конечно некоторое количество клипов имеется в наличии. Но появились они как спонтанные и отчасти случайные проекты. Сейчас группа имеет определенное количество видеозаписей с концертов. Они выставлены на сайте. Конечно это не совсем не то кино. Но все же это лучше, чем форматный треп ни о чем. Который и выставить в интернете вне контекста «гламурной» телепрограммы не имеет смысла. Там нет музыки. Тогда ради чего огород городить.

Сайты групп весьма разнятся. Сайт группы «Скрябін» перестал функционировать, а тот который назвали «гламурный» существует в виде прикола. Сотвореный командой дизайнерской фирмы, он не столько о группе, сколько себя пропиарить на фоне раскрученного бренда. Он совершенно не функционален в качестве развивающегося проекта.

Сайт «Піккардійцев» - о гастролях, о жизни группы, статьи о творчестве. Живой сайт, развивающийся в творческом пространстве музыкальной культуры.

Обе музыкальные «формации» начинали как интересные арт-проекты.
Через пятнадцать одна из групп (Піккардійци) в киевском дворце «Украина» отмечает свой юбилей очередным концертом. И в нем есть некий духовный посыл, энергия творческого всплеска, добавляющая свой вклад общую национальную копилку.

Вторая (Скрябін) выступает на стадионах как шоу-клоунада , как, непонятно по каким законам, материализовавшаяся телевизионная картинка. И музыка группы всего лишь сотрясение воздуха.

И напоследок. Телевидение теряет приоритет в разговоре о искусстве. Интернет по объему качественной информации уже давно обогнал телевизионный сигнал. И музыкальным группам уже пора обживать это пространство.

Но не в качестве домашних страничек на ресурсе «My spaiс». Но как серьезный разговор о творчестве, о жизни. И фильмы. Как можно больше фильмов. И хорошо, если бы мыслили альбомами.

Вот примеры от Автора:

К сожалению музыканты так до конца и не въехали в потенциал этих проектов и никак не участвуют в интернет-жизни их. А ведь эти альбомы (видео) можно сделать культовыми. Дело за малым – придать этим проектам форму постоsянно РАЗВИВАЮЩИХСЯ , остальное приложиться.

ПРИЗЫВ: перестаньте мыслить хитами для ТВ, мыслите АЛЬБОМАМИ для интернета.

17.04.2009

Владимир Зайковский