Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Скрябiн и клипы от Зайковского

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться
Скрябін
 

Cоздание клипа

Архив Клипмейкера

Скрябiн - в музыкальных клипах Автора.

"Скрябiн" как проект закрыт. Но еще рано исследовать в полном объеме историю группы как культурное явление на территории страны UA. Хотя есть желающие, пока не угас интерес, что-то "громкое и важное" сказать по этому поводу. Автор не готов проговаривать оценки и суждения.

О группе последних годов существования ему сказать нечего - они никак не пересекались с 2003 года.

Осталось только выставить Архив по тому "Скрябiну" который помню...

 Скрябін первое фото группы
Первое фото "Скрябін" снято в студии Автора 1989 год

Сделал для группы 17 клипов.

Лишь два клипа ("Train", "Наш останній танець") имели прокатную судьбу. Остальные остались колоритным андеграундным кино, осевшим в архивах группы и фанов группы. Во фрагментах иногда цитируют в ТВ-программах.

"СКРЯБІН" - его творческий путь каким он отложился в памяти моей:

Период 1 - РОМАНТИЧЕСКИЙ (1989 - 1993)

Делать все впервые и испытывать Восторг от Открытия - это так естественно...
Молодые парни, у которых начало что-то получатся в плане превращения юношеского увлечения в серьезный музыкальный проект, испытывали то же самое.

Они были амбициозны и очень скоро обтесались в тусовках того времени: фестивалях "Вывих", "Червона рута", гастролях по городишкам львовщины.
Закончился Романтический период двумя крупными контрактами с агенциями шоу-бизнеса.
К 1993 году оба контракта были разорваны, группа оталась сам на сам со своим творчеством.

"Студия Лева" и "Ростислав-шоу" предложили совершенно разные схемы сотрудничества.

"Студия Лева" - брала на себя ответственность за конечный результат: вычленение из проекта ПОП-СИМВОЛА и раскрутка как коммерческого. При этом уничтожалась оригинальность музыкальной идеологии группы, "равнялся" имидж исполнителя. Кузьму обозвали КИЛом, "выгладили" для него Хиты из музыки уже записанных альбомов... И пытались остальных - Шуру и Ростика - сбросить как ненужный баласт...

"Ростислав-шоу" - предоставила им полную свободу самовыражения. Мало того - поставили им студию там, где было группе удобно - в маленьком городишке за 30-ть километров от Львова. "Пристегнула" к группе администрацию "по решению проблем". Это была МЕЧТА.

На машинах их возили во Львов, заглядывали в глаза и ждали шедевров... Вы только творите. И ребята старались, генерируя музыкальные пьесы... 
Но за каждый "бесплатный пирожок" кто-то все же платит.

Финал-развязка наступил очень скоро. Грянул суперфестиваль в 1992 году в Киеве и оказалось, что все было построено как проект по отмыванию денег. Кто-то в этом проекте потерял, недополучил. Все побежали, потому что дело дошло до стрельбы. Все развалилось, технику разворовали... 
Приехали машины, увезли студию. Группа осталась с несколькими хорошо записанными фонограммами.

К этому времени уже было снято четыре клипа на кинопленку. 
Студии шоу-бизнеса никакого отношения к работе над этими клипами не имели.

Стиль - черно-белое кино. Так как эффекты в то время не делались в компьютерах (их тогда не было), то придумать их - всегда было проблемой. Акцент переносился на "замороченность" сюжета, на "игру-неигру" актеров, на специально-постановочные приемы при съемках.
Фильмы мне нравились. Свободная форма, когда любая импровизация "в тему", была в кайф.

В 1998 году я увидел клипы "Depesh mod" конца восьмидесятых. И убедился, что тогда - (конец 80-х) - был в струе мировых тендеций. Манера киноповествования была одинаковой - андеграундное КИНО.

Период 2 - БЕЗВРЕМЕНЬЕ (1994 -1995)
В 1994 група - Кузьма и Шура - перебрались в Киев, зацепившись контрактом за студию, работавшую на Ирину Билык... Там они присели на изговление рекламных роликов.
В 1995 году, осенью, украинское ТВ разродилось первым музыкальным проектом - "Территорией А".
Весною 1996 версия клипа "TRAIN" подготовленная студией "Эниграф" выстрелила в первые места тамошнего хит-парада. И продержалась на первых местах более месяца, поставив рекорд по продолжительности "висения" на первых местах.

Период 3 - ЗВЕЗДНЫЙ (1996 - 2002)
Их стиль стал частью современной музыки Украины, повлиявшей на многие музыкальные проекты. Тем не менее, группа ломала свою музыку, подлаживаясь под новую моду, под киевский шоу-бизнес. Но это стало заметно гораздо позднее...

Музыкальные клипы для групы перестал быть зеркалом, в который вглядывались, поправляя свои одежды-имидж.

Снять клип стало дорого. Но зато он превратился в мощный инструмент раскрутки. Стал рабочим инструментом шоу-бизнеса. Андеграунд не приветствовался. Гламур, как стиль, стал главенствовать. 
Появился и закрепился определенный стиль создания музыкального клипа в украинском шоу-бизнесе - гипертрофированное самолюбование собственным фейсом, движением, позой... Хорошее кино, как всегда, остался редкой штучной работой.

В 1997 году "озиме поколиння" пригласили группу "озвучить" рекламную кампанию-проникновение в отечественный Сенат. Московская кинематографическая группа сняла ряд клипов. Своеобразная видеоиллюстрация идеологии "озимого поколиння" на основе музыки "Скрябина". По картинке, по реализации - это самое лучшее кино, которое когда-либо было снято для группы. 
Причины две - очень хорошие деньги и очень серьезная команда киношников...
Никогда более группа не смогла выпрыгнуть на такой уровень сделанности в реализации своих видеопроектов.

Тогда же группа выпустила альбом "Танец пингвина", заработала прилично...

На этой эйфории им захотелось вернуться к атмосфере первых клипов и - после переговоров, долгих согласований - неделю весны 1998 года отдали под сьемки видео на альбом "Хробак". 
Материал сняли, но довести до конца не смогли. Не хватило у них (и у меня) воли к завершению. 
Девять клипов, вчерне смонтированные, отдал я для дальнейшей работы. Но начинающийся раздрай внутри группы, не позволил завершиться проекту.

Период РАССПАДА (2002 - 2003) 
В 2003 году старый состав группы рассыпался. Кузьма перебрал на себя рычаги управления проектом. Начал строить его как бизнес. Внутри нового образования не было место друзьям-тусовщикам. Группа стала машиной по зарабатыванию на жизнь. Всего лишь. Она и переехала Шуру и Ростика.

Ну, а я в 2003 году сделал клипы-реквием старому "Скрябіну" 
"Сhina Wall" - 2003 
"Наш останній танець" - 2003.

Потом попытался предложить Кузьме идею издать энциклопедию клипов. 
Сборник клипов вышел в 2004 году как часть альбома-ретро. Но к нему я не имею никакого отношения. И моих клипов там один (и тот перемонтированный) - "Наш останній танець".

Владимир Зайковский