Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Сериал "Наш человек в Limoges".

История создания. (часть 1)

Клипмейкер летом-осенью 2008 монтировал ряд фильмов для своего товарища.
В итоге получился минисериал из 8 фильмов (и "Трейлер") сериала.
Опыт создания показался Автору достоин того, чтобы поделиться с вами.

Основной тезис проекта - из самого "бросового" видеоматериала можно создать нечто пристойное.

Александр Б. в сериале "Наш человек в Limoges" (2008)

История
Корпоративных фильмов для для современнного бизнеса снимается много.
Фильмы разные: рекламные ролики, презентации бизнеса, фиксация годовщин, обучающие фильмы по технологии...

Все эти фильмы следствие сугубо прагматичного подхода: бизнесмен оправдано вкладывает деньги и хочет чтобы фильм как и любой продукт соответствовал затраченному на него финансированию. "Творец" обычно чувствует себя маленьким мальчиком которому взрослый дядя позволил поиграть в кино. Но сугубо в границах очерченных видением заказчика. Обычно заказчик "знает" как снимается кино и если бы не время, которое у него очень дорогое, он бы и сам все сделал.
Поэтому он всего лишь делегирует право воплощения СВОЕГО замысла в "ваши умелые ручки".
К сожалению без конфликтов редкий такой проект проходит. Разный менталитет у бизнесмена и художника. По разному они оценивают творческий процесс и конечный результат...

Наилучший вариант - когда бизнесмен доверяет художнику, принимает работу. И даже если есть претензии, можно всегда улучшить результат, но уже в другом проекте. Хуже когда относятся к работе как к "эпохалке" и начинают доставать правками....

Проект сериала не похож ни на один из вышеперечисленных.
Клипмейкеру плохо удается снимать форматное кино. Ну типа "как у людей". Вылизанная телевизионная картинка, правильный сюжет и никакой самодеятельности.

Либо принимает свободу в формировании "визии", начиная от сочинения сценария до спецэфектов в монтаже. Либо сдает материалом и не парится...

Задача в данном проекте формулировалась следующим образом: есть видео, снятое руководителем фирмы в служебной командировке. Надо превратить его в фильм, который не стыдно было бы показать друзьям-партнерам...

Сериал создан в рамках договоренностей с моим старым другом Александром Борисенко. Он создал электротехническую фирму в которую вложил всего себя. То есть для него это больше чем бизнес. Здесь сосредоточен весь смысл его жизни. Только в такой самоотдаче живет современный человек среднего бизнеса.

Весной 2008 года Александр ездил во Францию, куда был приглашен в рамках семинара который проводила большая электротехническая компания. В этой поездке он впервые взял в поездку видеокамеру. Александр не принадлежит к людям мало путешествующим и падким на экзотику дальних путешествий. Но снимал много потому, что вперые, потому что было интересно.

Это у людей бизнеса быстро проходит и они, наигравшись в "творчество", скоро сосредотачиваются на более привычной и "нужной" деятельности - зарабатывании денег.

Как всякий новичок, снимал он много и безграмотно.
Когда Клипмейкер с ним начинал информационный проект в начале лета 2008, возник разговор и об использовании более 8 часов отснятого во Франции материала.
Клипмейкер легкомысленно согласился собрать один-два фильма "чтобы смотреть можно было".

В итоге процесс создания "фильмы", пройдя разного рода трансформации, превратился в сериал, состоящий из "Трейлера" и 8-ми короткометражных фильмов.

Видеоканал studio Clipmaker

Трейлер сериала "Наш человек в Limoges"
(1.40 мин)

"...Они прибыли в другую страну...
Они знали, что искать
И нашли...
И осталось только взять и вернуться...
Удалось ли это им?...
Ты узнаешь, посмотрев сериал..."

Фильм (сериал) преследует цели:

  • информация о событии ( на уровне - как это было)
  • продукт пиара, которым фирма может достойно предстать перед воможными патнерами и заказчиками.
  • фильмы как часть сайта, превращающим информационный ресурс в медийный (мало какое интернет-представительство может продемонстрировать качественный набор корпоративной "фильмы")

"Трейлер" сериала.

Видеоматерилы съемок были записаны на компакт-дисках файлами Mpeg 2.
В съемках использовалась недорогая "мыльница" из новых разработок Sony. Видео складывалось на 40-гигабайтовый хард-диск.

Для людей из народа, покупающих мыльницы для сугубо домашнего видеобаловства такая камера - идеальное сочетание удобств: легко заливать файлы в компьютер, занимают немного места в сравнении с традиционным DV форматом, легко архивируются на болванки DVD.

Клипмейкеру пришлось решать проблему перевода файлов в более качественный для монтажа формат DV. Это основная технологическая проблема, напрочь отрезающая этот парк камер от профессионального использования.
Впрочем технологии не стоят на месте. Есть уже формат ТВЧ (телевидения высокой четкости), по качеству обгоняющий существующие популярные видеоформаты.

Переформатирование файлов было осуществленно популярным декодером Canopus Pro Coder. Если попробуете в Премьере открыть оригинальные файлы, то картинку увидите, а звук можете не услышать...

Технологически эта проблема была оформлена в определенную систему:

  • копирование файлов в компьютер в выделенную папку
  • обработка в Кодере и "складирование" в другую папку
  • очищение компа от, ставших ненужными, оригинальных файлов

Я подробно на этом останавливаюсь потому, что файлов огромное количество (камера каждое Вкл-Выкл складывает отдельным файлом и прописывает в назавние время записи) и если вдруг пропишешь не то название файла - оно сразу же потеряется. Уникальное имя файла, позволяет не потерятся в Каталоге.

И все же не это было основной проблемой в запуске монтажа.
Основное - нащупать формат фильма.
Когда Клипмейкер смонтировал просто "зрелищное" кино на десят минут из первых трех часов материала, заказчику это "резко не понравилось".

С точки зрения бизнесмена была разрушенна всякая логическая связь между эпизодами и получился просто "какой-то" видеоклип...

Клипмейкер перешел в состояние тоски: как "поливание" видеокамерой превратить в нечто вразумительное...
Осмыслив, что проект превращается в долгострой, Клипмейкер решил сделать промежуточный вариант - трейлер еще не снятого фильма.

Трейлер был смонтирован и это позволило взять тайм-аут, дабы еще поразмышлять над формой будущего кино.
Создание Трейлера имело и тот плюс, что в проекте появилось качественное форматное кино.
Оставалось неясным - вовлечется ли "заказчик" в такой необычный формат.
Вовлекся. Тем более, что в результате авторы могли поиграть с интригой: выставив в интернете ролик - приобрели трафик любопытствующих.

Продолжение Часть 2 >>>>

Владимир Зайковский