Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Сериал "Наш человек в Limoges".

История создания. (часть 2 )

Тайм-аут, взятый благодаря "Трейлеру", помог мало.
Оглядывая эти бесконечные списки видеофайлов, ужасался самой мысли, что это надо просмотреть и принимать решение.

Смотреть ведь не хотелось. Камера неумелого оператора скользила по улицам, крышам домов. Мало говорящих людей. Мало вообще хорошо снятых лиц.
Много проходов, проездов, съемок через окна автобусов. Камера постоянно "гуляет" в разные стороны.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 1
"Парижские тайны складов Legrand"
(4.50 мин)

"...Наших людей собственно Париж не интересовал.
Они искали клад, вернее (с)клад, прятавшийся на окраине города и в который стекались "сокровища" империи Legrand..."

Радикальное средство

В конце концов, пересилив себя и пробежав по видеофайлам, определился - какие события зафиксированы в видеофайлах.
Болезнь "работодателей" - отдавая материал они предполагают, что монтаж дело не сложное и как-нибудь монтажер разберется в причинно-следственных связях тех событий, которые зафиксированы видеокамерой. Но в том-то и дело, что информации никогда не бывает мало. И если ее нет, приходится сочинять. О таких вещах как написание сценария многие не подозревают.

"А зачем, и так все ясно...". К сожалению такая ситуация распространенная.
Особенно неприятно, когда замысел работодателя сформулирован общими фразами-пожеланиями, никак не проясняющими ни сюжет, ни стиль будущего фильма.
При этом произноситься фраза:
- Ну вы же профессионал. Мы вам доверяем... Фелинни вы наш.

- Вот на этом месте поподробней - так и хочется сказать в ответ (вполне в духе фильма-абсурда).

А если серьезно, то фраза о Фелинни не лесть, а сигнал о том, что доверия к вам как раз и нет. У руководителя внутри "кино" уже выстроилось и он ждет от вас всего лишь четкого исполнения его замысла. А то что он плохо его проговорил, так разве вы не "профессионал", разве вы не умеете понимать между строк...
В итоге кинематографист прилагает немалые усилия, пытаясь угадать замысел "работодателя", а потом еще теряет время на переделки.

Но вернемся к нашему фильму.
Радикальное средство применимое к самому себе - заставить себя не думая, не анализируя складывать кино.
Тупо монтировать в той сюжетной последовательности, в какой происходили события. И так как материала много, делить его на фрагменты, привязывая к тем местам где они происходили.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 2 "Путь в Limoges""
(5.50 мин)

"... Было время, когда дорога являлась значительной частью жизни путника в средневековой Европе.
Путешествие никогда не было простым. Лихие людишки пробовали на крепость нервы и кошелек одинокого путника..."

В конечном итоге в нашем проекте вычленились сюжеты:

  • Приехали в Париж и посетили склад фирмы
  • На следующий день приехали в город Лимож, поселились в небольшй гостинице. Вечер провели в маленьком ресторане за "столом от приглашающей стороны".
  • Еще через день с утра посетили Учебный центр, послушали обзорную лекцию, посмотрели Центр и его выставки.
  • Отдельным эпизодом - посещение дома, напичканого умной электроникой, управляющей процессами в доме.
  • Прогулка по коллекции электрошкафов - фирменная разработка корпорации
  • На третий день - прогулка по городу Лиможу
  • Посещение музея фарфора - местная достопримечательность
  • И снова в Париже - экскурсия

Сюжеты легко трансформируются в фильмы сериала. Каждый фильм до 10 мин. Обязательное условие, связанное с размещением фильмов в интернете.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 3 "Учебный центр Иноваль - сердце Legrand"
(3.05 мин)

"...Любая империя  имеет свой жизненный цикл. Она рождается. Будучи  молодой,   агрессивно развивается, впитывая энергию новых территорий.
Постарев, почивает на лаврах, ошибочно предполагая, что сделанного достаточно дабы жить долго и без забот.

И вдруг смерть –  одряхлевшее тело не способно противостоять  вызовам нового времени.
Единственный способ уцелеть  - быть всегда в движении, всегда в развитии, в поиске  новых  форм..."

Далее, используя характерную музыку, выстриваем видео в короткую последовательность эпизодов. Добиваемся некой цельности и логики повествования, опираясь на редкие ключевые эпизоды в виде разговоров участников события. Разговоры используются как некий контрапункт, завершающий или начинающий эпизод.

Таким образом сложил пять серий. В названии каждого фильма сериала заявлена тема, вокруг которой ведется повествование.
Получилось нечто скучное, маловнятное. Интересное для просмотра разве что участникам мероприятия. Для постороннего зрителя это было малопривлекательная фильма.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 4 "Проект "Умный дом" - концепт от Legrand"
(6.10 мин)

"...Этот домик был построен в 96 году, для того чтобы показывать клиентам систему "Умный дом".
...Как только входите - первый датчик, определяя ваше присутствие, работает по первому сценарию - открывает ролл-ставни и включает обогреватель, который стоит вот тут, возле входных дверей..."

Переделка (перемонтаж)

Но не тут-то было...
Заказчик, посмотрел выставленную в интернете версию сериала, вначале произнес "Ух, ты". Поражаясь тому, что еще что-то получилось...
Но через несколько дней...:

- А было бы не плохо какой-нибудь комментарий дать. И вообще, в Трейлере мы заявили такой стиль крутой, может имеет смысл этот стиль продолжить. Ты подумай...

Для кинематографиста это было как серпом по... Он то думал, что уже закрыл тему.
Вроде и "кино" сделал и не сильно перетрудился.... А тут такое.... Блин
Клипмейкер пустился в пространные рассуждения:

- Есть разница между трейлером фильма и самим фильмом.
Из фильма выбраны короткие фрагменты и сложены в клип с характерной музыкой и атмосферой трилллера.
Ничего этого нет в самом фильме. Последний может быть тривиальной мыльной оперой - длинной, скучной. Короче - это разные жанры.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 5 "Сокровища Legrand"
(3.30 мин)

"...без слов..."
(фильм-медитация)

Номер не прошел. Заказчик настаивал на "продолжении банкета".

Клипмейкер написал тексты. Выбрал из других фильмов фрагменты и включил в новую монтажную версию сериала.
Работа приобретала характер не просто оформление видеоматериала в пристойную версию.
Это была работа над созданием научно-популярного сериала.
Искалась дополнительная информация по истории городов Франции, истории ремесел, средневековых нравов и образа жизни.

Финансирование фильма такого плана отсутствовало.
Клипмейкер не собирался заниматься сбором информации, написанием статей на научно-популярные темы. Поэтому это и не проговаривали.
Но логика развития проекта подвигнула именно на это.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 6 "Фарфор для ресторатора"
(5.00 мин)

"...Фарфор - тонкостенная посуда с красивой росписью. В средние века ценилась на равне с золотом. И осколки китайского фарфора дамы нсили как бусы на золотой цепочке...
...а еще через пятдесят лет под французским городом Лиможем были открыты залежи каолина.
Лимож стал крупнейшим производителем фарфора в 18 веке..."

В итоге получили нечто среднее между "нормальным" науч-поп фильмом и корпоративным фильмом.
Фильмы сериала приобрели все признаки "настоящего" кино.
Бизнесмену, для которого очень значимы комменты друзей-партнеров по цеху, эти фильмы очень импонировали как действенное средство воздействия на такое специфическое "общественное мнение".
Подобное кино редко производится в среде бизнесменов.
Поэтому пиарный потенциал у него достаточно велик.

Но как кинематографический проект - работы сериала слабые. Явно некачественная сценарная основа. В подаче фактов по истории провалы - поскакали по верхам...

Тем не менее сериал смонтирован и выставлен в интернете.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 7 "История французкого Limoges"
Как ее почуствовал, услышал, увидел Наш человек"
(4.30 мин)

"...Улицы старого Лиможа. Наш человек с удовольствием окунулся в атмосферу средневекового города.
Но это не вся история - начало свое город берет с времен Римской империи... За десять лет до нашей эры - это был славный Аугусторитум"

Резюме:

Несмотря на все недостатки этого проекта как кинематографического, хочу отметить один урок, который извлек.
А он озвучивается так: из любого даже самого бросового материала можно собрать достойное кино. Все зависит от профессионализма Автора проекта.

Но в таком проекте мало быть виртуозным оператором, монтажером. В первую очередь надо быть РАССКАЗЧИКОМ.
То есть уметь придумывать истории, прописывать на бумаге, искать адекватные визуальные образы и переводить в образы кинематографические...

И совсем уникальное умение - это способность рассмотреть в любом тривиальном предмете у вас под рукой ИСТОРИЮ
(будь это видеофрагмент, или музыкальная фраза, или слова на бумаге, или фотография)

Используя набор таких "предметов-историй" вы легко сложите любое кино.

Вот и все.
Кино создано. Можно о нем забыть. Опубликованное, оно живет своей жизнью, независимой от производителя.

Видеоканал studio Clipmaker.
Сериал "Наш человек в Limoges"

Фильм 8 "Путешествие в Париж"
(4.50 мин)

"...Город на все времена.  Город  поэтов, художников, музыкантов, политиков и военных, авантюристов и бессербренников.
И  конечно город туристов.
...в городе живут и работают. Представительство всех значительных фирм мира. Информация финансовая и политическая протекает сквозь него. И хотя Париж не диктует погоду в этой области, но влияние на мировые процессы имеет..."

И напоследок.

Создать фильм мало. Надо обеспечить ему прокатную судьбу.
Если фильм сделан и лежит в личном архиве - его нет.

В нашем проекте Сериал оформлен как медийное дополнение к сайту компании.
К фильмам Сериала желателен комментарий. Это расширяет круг зрителей.
Такой коммент легко делать в формате "сайт компании".

Кроме этого версия Сериала выпущена в виде DVD диска.
Стандартный пиарный формат. И он работает не фильмами.
Наличие в "портфеле проектов" фирмы такого обьекта демонстрирует крутизну бизнес-структуры, разносторонность ее интересов и возможностей.

ВСЕ

<<<< Назад к Части 1

Владимир Зайковский