Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 


Учебные курсы

Искусство формирования цены.

Получил вот такое письмо:

"Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, приблизительную стоимость видео ролика о компании.

Требование к ролику: 5-8-ми минутный фильм о компании с видеосъемкой рабочего процесса, слайдов, демонстрирующих основные финансовые показатели, фотографий под определенные события жизни компании.

В расчет и цену должны войти следующие затраты:

  1. видеосъемка офиса
  2. видеосъемка интервью (3 человека)
  3. звукозапись (с нашим диктором)
  4. монтаж"

Вопрос ценообразования весьма специфический. И каждая из заинтересованных сторон не хочет показаться непрофессиональной, поэтому собирает сведения о том "сколько стоит фильм" откуда только можно.

При этом все понимают: вопрос щепетильный, связан с пресловутой коммерческой тайной. Кроме того цена вопроса может иметь "накрутку" из-за "звездного" статуса исполнителя. В общем факторов, влияющих на конечную цену, много.

Но в то же время существуют некие ключевые точки проекта "снимаем фильм", зная о которых, мы можем легко вычислить стоимость проекта.

Итак - уточнение параметров проекта сформулированных в письме.

Фирма знает о "чем снимать". То есть, указав "с нашим диктором" - проговорили, что у фирмы есть продуманый (и прописаный) "текст от автора". А этого зачастую достаточно, чтобы считать - сценарий написан.

Почему бы тогда этому человеку не взять на себя функции режиссера (или filmmakera)

ВАРИАНТ 1.
Тогда схема производства выстраивается следующим образом:

  • сценарий написан,
  • с кем говорить (типа интервью) и о чем говорить известно,
  • как и о чем говорит "диктор" знаем....

Поэтому можно считать, что внутри фирмы существует человек, взявший на себя функции режиссера фильма.

Посему осталось нанять технику и с помощью специалистов (при технике) снять фильм.
Остается только вычислить цену аренды "специальной техники и специалистов".

Цена аренды камеры (и оператора при ней):

  • камерамен, видеокамера, штатив,
  • время (обычно от 4 до 8 часов)

От $100 за смену. Это универсальная цена, сохранявшаяся в течении 15 лет - цена аренды операторов, сотрудничающих с телевизионными структурами.
Формат камер: дорогие полупрофессиональные DV-камеры (реже DV-сам формат).
Конечно могут быть колебание цены в ту или иную сторону.

Отдельное ценообразование - аренда услуг профессионального видеодизайнера.

На профессиональных телестудий вы можете не найти такую должность. Обычно они могут именоваться просто монтажерами. Но на самом деле - это редкий вид специалистов, сосредоточенных на работе над рекламными заставками, оформлением "шапок" телепрограмм. Конечно это весьма занятые люди. Но их сила в том, что лучшие из них работают со студиями по принципу "свободного художника". Поэтому их могут нанять стороние организации.

Если найдете такого специалиста (именно на монтаж и спецобработку по дизайну), то можете быть спокойными за творческое и визуальное качество фильма.

Цена аренды услуг монтажа и видеодизайна.

Монтаж - от $100 за смену (4 часа) - речь идет о превращении видеоматериала в фильм, используя искусство монтажа.

Видеодизайн - оплата за придумывание и реализацию дизайна Титров, специальных вставок (сложных анимированнных фрагментов), футажей. Какой-то определенной цены здесь не существует.

Дизайнеров видео не так много, чтобы вычленить некую среднюю цену, поэтому:
цена ДОГОВОРНАЯ (за секунды обработанного материала).

РЕЗЮМЕ:

Если фирма настолько продвинута, что внутри себя "родила" тщательно прописанный сценарий, то она легко вычленить из своей среды человека, котоорый возмет на себя функции режиссера.
Поэтому получается самый дешевый вариант - аренда техники и времени специалистов.

Можно уложиться в две смены:

  • съемочная
  • монтажная

Все остальные затраты (дикторы, голоса за кадром, спецалисты от бизнеса) - все это внутренние расходы. Поэтому при известной ловкости можно уложиться в $200.

ВАРИАНТ 2
Рассмотрим вариант, когда фирма не рискует "выдвигать" из своей среды РЕЖИССЕРА и склонна пригласить "варяга". Специалиста "по съемке фильма", путешествующего в бизнес-пространстве в качестве "свободного художника".

Автор несколько раз участвовал в съемках фильма со следующими финансовыми раскладами.
Съемка концерта.

  • Приглашаются (нанимаются) операторы со студии. Переговоры по найму можно вести как с владельцем студии, так и с операторами напрямую. Цены примерно одинаковы.
  • Монтаж, видеодизайн и все прочее, связанное с окончательной версией фильма лежало на мне - "специально приглашенном режиссере".

Цена орендованой техники известна.
Режиссер получает за

  • режиссерскую видеоверсию концерта
  • за работу по монтажу фильма (непосредственно за монтажным компьютером)
  • за креатив за специально придуманные видеофрагменты

ФИЛЬМ страницы.

В 2003 году снимался фестиваль "Тарас Бульба".
В проекте участвовало три камеры, арендованные в телевизионных структурах.
Был сбой - не удалось качественно записать звук с звукорежиссерского пульта. Пришлось воспользоваться записью с одной из камер.

Камеры работали по следующей схеме:

  • одна снимает общий план
  • вторая - средний и крупный план отдельных исполнителей
  • третья работала на сцене, среди музыкантов

Режиссерская версия - это особенная версия монтажа. В данном фильме это особенно заметно.

Сам фильм для интернет-версии разбит на пять серий, что позволяет получасовой фильм выложить в интернете более-менее комфортной версией.

Видеоканал studio Clipmaker.
Фильм "Тарас Бульба" Часть 1

Владимир Зайковский