Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Особенности школьного фильма

Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Баскетбол в школе
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Как Клипмейкер снимает фильмы о школе.

(часть 2)

Баскетбол в школе
Выпускники в фильме "Школьный баскетбол" (Драма в стиле РОК (2008)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Принципы финансирования проекта
Сформулируйте общую сумму проекта (какую - решать каждому индивидуально). Учитывая ваш статус в той среде в которой работаете, опыт и прочее, связанное с вашим самоощущением.

Родители вкладывают в последний год своих детей просто безумные деньги на бальные платья девочек, костюмы парней, огромные букеты, застолье на балу, подарки...
И все это живет короткий миг - один день.

На этом фоне индивидуальные траты на видео просто мизер. Но в сознании людей закрепился некий стереотип. Он связан с тем, что такие проекты о котором ведет речь Клипмейкер, никто не проводил, нет аналогов и традиций. И во все, что впервые, вовлекаются с трудом.

Итак, за что платят родители:

  • за съемку праздников, школьных будней. Отдельно Клипмейкер снимает "специально постановочные" сюжеты (которые потом монтирует в оригинальный фильм-клип длительностью 5-10 мин)
  • за монтаж материала и превращение его в фильмы.
  • за создание DVD-версии и печатание тиража

Реплику - о том, что монтаж - это более затратная по времени и креативу работа, чем съемки, многие не воспринимают.
А такой проект, о котором я рассказываю, нельзя осуществить без креативного монтажа.
Поэтому, если вы делаете первые шаги в МОНТАЖНОМ кино, то лучше "потренируйтесь на кошках". Неумело монтируя материал, вы можете иметь конфликты с родителями.

Основная цель монтажа - не в создании оригинального АВТОРСКОГО кино (в этом проекте такого не надо), а в "ужимании" фактического времени материала для того, чтобы он влез в объем DVD. Материала иногда так много, что ни на какое DVD не влезет. Поэтому: резать и еще раз резать.
При этом должна сохранится причино-следственная связь сюжетных линий и отдельных кадров.
Как этого достичь - тема отдельного рассказа.

Вернемся к финансовым раскладам проекта.
Клипмейкер, предлагает проплатить в течении месяца половину суммы - это называется "Запуск проекта". Вторую половину - оплатить до Нового года.

Два года назад, когда запустился с первым таким проектом Клипмейкер предложил вторую половину проплатить весной, до Выпускного бала. Но родители, проявив инициативу, проплатили все сумму до Нового года. То есть Клипмейкер явно недооценил финансовый потенциал родителей.

Мотив такой предоплаты - финансовых затрат у родителей в месяц окончания школьного года будет много. Так что лучше не тянуть и оплатить все заранее.
Естественно вам должны доверять. Для родителей вы должны быть своим в доску. Поэтому в процессе создания фильмов необходимо провести для выпускного класса презентацию коллекции фильмов, которые вы уже отсняли и смонтироваали. Презентацию намечайте за полмесяца до Нового года.

Основная цель презентации - вовлечь родителей в текущие проплаты по проекту.
К этому времени у вас уже должна быть коллекция фильмов, снятых по мотивам таких событий как:

  • 1 сентября,
  • День учителя,
  • Осенний бал,
  • Спортивный праздник (спартакиада)

Неплохо бы из материала одного из праздников смонтировать нормальное неигровое кино.
Хорошо сделаный фильм очень вовлекающе действует на выпускников. Когда они видят, что фильм о них по стилистике, монтажу, сделанности соизмерим с тем, что они видят по "ящику" - они в восторге. И вам не надо напрягаться в демонстрации-доказывании своей сделанности.

Еще одна статья расходов.
Ее Клипмейкер предлагает выделить в отдельную статью расходов.
Это тираж дисков, которые автор проекта будет печатать по окончанию проекта.
Дисков будет два, их можно сдать в бумажных пакетиках, а можно и в пластиковых коробочках-боксах (один бокс на два диска).
Опять таки - полиграфия. Можно использовать диски с полиграфией фирмы производителя. То есть внешне диск - никакой. Нет уникальности арт-объекта, в который можно превратить обычный кусок пластика.

Поэтому мелочиться не следует.
Используйте диски-принтейбл. Со специально подготовленной поверхностью для нанесения оригинальной картинки. Нарисуйте в графическом редакторе эту самую картинку и расскрасьте диски. Отдельным полиграфическим проектом "рисуется" бумажная обложка для пластикового бокса.

Подробнее как это делается будет рассказано в других статьях.

Итак ВАРИАНТЫ:
Вы конечно можете "издать" проект в дешевом варианте:

  • простые DVD диски
  • бумажные пакетики в которые "завернуты" диски

А можно, уважая себя и клиента, выпустить в формате который видео- и меломаны видят в магазинах.

  • диски с оригинальной полиграфией по поверхности диска
  • пластиковые боксы
  • бумажный вкладыш-обложка в бокс, опять таки с оригинальным рисунком-текстом.

Если вы желаете в этом бизнесе работать долго и всерьез, предпочтителен второй вариант.
Клиента надо уважать и не сосредотачиваться исключительно на создании фильма.

"Упаковка" фильма не менее важный элемент таких продаж.
Пользуйтесь тем, что этот подход еще не освоен бывшими фотографами. Они в массе своей сосредоточенны на видео и сдают его, не задумываясь о качественной "упаковке" конечного продукта.

Качественный подход требует как я уже говорил, отдельного финансирования.
На встрече с родителями вы можете проговорить это следующим образом:
- "Автор делает проект в единственном экземляре. Фильмы проекта собраны на двух дисках. Вот так выглядит полиграфия диска, а вот это - коробочка в которой они хранятся. Красивый вкладыш за пластиковым окошком. На нем фото - фрагменты из фильма. Броские заголовки и мелким шрифтом - важная информация о содержимом диска.
Я сдаю вам это вот в таком виде в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре (здесь вы должны сделать акцент на слово "единственном")..."

Пауза... и вы продолжаете:
- "Но каждый из вас конечно не захочет иметь просто копию на случайных дисках. Каждый из вас конечно желает иметь вот такой красивый оригинал.
Поэтому я должен проговорить: создание такого ОРИГИНАЛА это отдельная работа и стоит она ..."

Вам без труда удасться вовлечь в такое видение родителей.

Можно обойтись и без такого разделения финасирования проекта. Но...
Количество выпускников каждый раз может быть разным. Общую сумму за проект вы называете "круглую". Так зачем финансирование расходных материалов брать на себя. Это диски, коробки, фотобумагу, чернила принтера.

Вот и все размышления о финансах школьного проекта.

Резюме.

Итак подводим черту. ФИНАНСЫ проекта слагаются из :

  • финансирования состоящей из фиксированной суммы (напр. $500) - это сумма за всю работу, плюс создание одного диска (дисков) DVD с фильмами. Оплата в два приема - одна часть (половина) в сентябре, другая часть на "новогодней презентации".
  • дополнительное финансирование - создание тиража дисков по количеству участников проекта. Цифра высчитывается как произведение стоимости создания одного диска на количество участников прцесса. Оплата производится по окончанию проекта (то есть летом после выпускного).

Фильм страницы:
"Школьный волейбол" (драма в стиле РОК)
Это был отборочный матч между двумя школами. Победители ехали на соревнования на первенство района. Команда с которой "работал" Клипмейкер проиграла.
Но поражение или победа отнюнь не умаляет ту страсть, тот накал эмоций который пережили эти ребята. Впереди у них много "соревнований". Там свои победы и поражения и более драматичные, чем тот, что пережили в этой игре.

Но в тот день, в тех обстоятельствах это для них было важно. Конечно через пол-года из памяти выветрятся детали поединка. Такова природа памяти. Жаль если эта страсть, уйдет в прошлое безвозвратно.

Но не в нашем случае.
Фильм-эмоция (в такой стилистике смонтирован фильм) наиболее благодарная форма для такого кино. И не надо разбавлять ее водой комментариев. Ни к чему они в таком формате.
Только эмоции, поддержаниные и усиленные монтажом и фонограммой...

Видеоканал studio Clipmaker

"Школьный волейбол"
(драма в стиле РОК)

(4.30 мин)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Владимир Зайковский