Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Особенности создания школьного фильма

видеоклип в школе
видеоклип в школе
видеоклип в школе
видеоклип в школе
видеоклип в школе
видеоклип в школе
видеоклип в школе
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Как Автор снимает фильмы о школе.

(часть 3)

Клип на школьную тему

Выпускники в клипе "TATOO" (2006)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Предновогодние презентации - середина проекта
Через несколько дней Новый год. Клипмейкер устраивает презентацию отснятых и смонтированных фильмов для участников проекта.
Зачем это ему?
Цели:

  • продемонстрировать состояние проекта за три месяца работы
  • подтвердить (на уровне вовлечения) адекватность созданных фильмов, вложенным средствам (подтверждение состоятельности Автора)
  • использовать мероприятие как повод для получения очередного финансирования

К этому времени было сделано 8 фильмов. На основе таких событий:

  • 1 сентября
  • День учителя (3 фильма)
  • Осенняя ярмарка (2 фильма)
  • Спортивное соревнование (баскетбол)
  • Музыкальная карусель (спектакль)

Это только те фильмы, которые были смонтированны.
Не были ко дню презентации смонтированы фильмы с новогодних праздников. А это не только вечер для старшекласников, но и спектакль для младших школьников в котором принимали участие старшие ученики. То есть можно было бы добавить на презентационный диски еще два фильма. Но времени нет для качественного монтажа.

Тем не менее несмотря на "плотный монтаж" общее время демонстрации из перечисленных фильмов получается довольно большим. То есть - DVD-диск практически заполнен. После создания пробного проекта DVD-издания из смонтированных фильмов выясняется, что свободным остается не более 500 мгбт.

Ни о каком качественном "укладывании" на один диск видео, которое будет еще снято в течении следующего полугода и речи не может быть. Не влезет. Если "уплотнять" - сжимать, то теряем качество проекции.

А если делать фильм короче? То есть сделать более клиповым монтаж...?
Ну тогда можно получить негативную реакцию со стороны "заказчика", который бы хотел увидеть своего ребенка, а не творческий выпендреж Автора.

Против идеи клипового монтажа восстает и творческое Эго Автора. Ведь грамотно и ярко смонтировать видеоклип - это достаточно трудоемкая и творчески напряжная работа. Посему со всех сторон это неблагодарная работа.

Выход один - создавать еще один диск.
То есть проект вместо двух запланированных дисков разростается до трех. Что ж - такова селяви. Надо пересматривать параметры проекта. И вовлекать участников в необходимость компенсации технологических расходов.

Если помните, одной из задач Презентации - получение текущего финасирования. Так вот - оплатили без всяких вопросов.

Вывод: стратегия правильная. Единственное что надо проделать - проанализировать эти финансы на соответствие тому объему работ, который проделан Автором.
Анализ еще впереди. А пока что - текущий процесс.

Итак презентация.
Как обычно - это в конце школьного учебного дня.
Из оборудования - телевизор и видеоплеер.

Здесь Автора может поджидать возможная неприятность: в школе может не оказатся КАЧЕСТВЕННОГО оборудования.

Клипмейкер на одной из таких презентаций, что называется, "влетел". Вместо того, чтобы разговаривать, показывать фильмы и вовлекать, он занимался гонками по этажам в поисках шнуров, дистанционного переключателя для школьного разбитого плеера.
В итоге - качественно посмотрели только один фильм. Другие не смогли посмотреть на телевизоре из-за отсутствия давно утерянного пульта управления видеоплеером. Плеер оказался с отсутствующими возможностями управления с корпуса. Остальные фильмы смотрели с монитора ноутбука. В итоге: плохая проекция, тихий звук.
Ужас...

Еще может вас поджидать опасность в виде соперничества двух классов Выпускников. Ведь родители стремятся к обьединению финансирования, дабы "удешевитиь" проект.
А для Автора лишний менингит: много "героев" на экране.

Есть группа лидеров, которые мелькают на всех мероприятиях. А как быть с остальными?
Поэтому Автор всегда на просмотре обращается к классу с вопросом: "Все ли из тех, кто оплатил проект на экране? Нет ли "выпавших"?

Все равно не избежать "обид" в дальнейшем со стороны тех, кто мало присутствует на экране. Но никуда от этого не дется. Нельзя убрать креативных лидеров которые влазят во все мероприятия, нельзя заставить самовыражаться испуганных по жизни "серых мышек".
Поэтому надо проговаривать на каждой встрече-вовлечении эту проблему. Готовить родителей и учеников к формуле "мир несправедлив - он бъет и награждает деятельных и энергичных",. Остальным предоставлена участь зрителей на трибунах.
А зрители в кино представлены всегда в роли статистов, фон для главных героев.
А что делать - такова природа кино, шоу, жизни.

На презентации Автор демонстрирует на конкретном образце DVD-диска:

  • полиграфию диска
  • внутреннее меню
  • отрывки отдельных фильмов

Повторяюсь: очень неплохо для вовлечения срабатывает демонстрация такой работы как "Баскетбол". Не просто фильм, а скорее клип на спортивную тему.
Он демонстрирует "высокий творческий потенциал" Автора.
Демонстрирует собственую "сделанность" школьников как героев "круто сваренного кино". Молодым людям, очень нуждающимся в самовыражении, такие работы нравятся. А вам как Автору очень нужны эмоции детей, которые потом выплеснут на родителей: "...это такое кино... Ни у кого такого нет"

Презентация проведена, акценты расставленны.
Контуры проекта видны все более отчетливо.
Но похоже, без повторной весенней презентации не обойтись.
Зачем это Автору? Поговорим в следующий раз.

Впереди съемки "будней", специально-постановочного сюжета, интервью, февральской встречи Выпускников, мартовские праздники, последний звонок.

Фильм страницы - музыкальный видеоклип "TATOO":
Клипмейкер одно время вел часы внешкольного обучения для детей. Читать некий цикл лекций счел делом пустяшным. Дети - создания конкретные, им важен результат и как можно быстрее.

Автор пошел по проторенному пути - предложил записавшимся на курсы сняться в клипе. Все остальное (придумал сюжет, подобрал музыкальную пьесу, снял и смонтировал) проделал все сам.
Конечно Автор сыграл свою маленькую роль человека, который предлагает курсантам сочинить сюжет, сыграть некие роли. Но в итоге они прошли весь этот путь не как создатели фильма, а как специально приглашенные актеры.

Клипмейкер не может себе позволить работать с очень "неготовыми" людьми. А школьники, еще не определившиеся ни в своих желаниях, ни в жизненном пути далеко не самая лучшая среда.
Конечно на таком этапе можно из них что-то лепить, но это не входит в приоритеты Клипмейкера.
Он все же настроен на создание КИНО, а не на учебный процесс...

Клип был отснят в один съемочный день. Тема и сюжет был задан названием музыкальной пьесы, которую Клипмейкер выбрал из сочинений своего друга Джона Сук.
Остальное... Автор включил свою фантазию и вот что получилось...

 

"Tatoo" (жанровый видеоклип)
(4.30 мин)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Владимир Зайковский