Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Особенности школьного фильма

Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Фильм про школу
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Как Клипмейкер снимает фильмы о школе.

(часть 4)

Фильм про школу
Выпускники в сериале "Выпускной класс" (2009)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Вторая половина учебного года.
Выпускники уже нацелены на завершение "учебной карьеры", пытаются ответить на вопрос "есть ли жизнь после школы".
Из праздников еще принимали участие во "Встрече однокласников" (начало марта) и "8 марта", "23 февраля".

Два последних праздника носят слишком локальный характер и по фактуре, по насыщению событиями были совершенно неинтересны как кинематографический объект. Поэтому они остались за пределами интересов Автора.

Встреча однокласников - это было вполне интересное шоу. Собрались бывшие выпускники школы и для них старшеклассники устроили концерт и шоу с участием "бывших". Так-что материал, "местами интересный", был снят и оформлен в фильм.

Посленовогодние разборки.
Вот тут-то Режиссер допустил стратегический просчет в работе с "клиентом".
Он счел возможным выпустить тираж первого диска и раздать ученикам.

Основной мотив "акции" - показать, что "процесс идет", что уже создано N-ое количество фильмов которых хватило, чтобы заполнить один диск.
"...И вот вы можете получить первый диск на руки".

Эффект от "раздачи дисков" получился прямо противоположный.
Вместо "благодарности" - на родительском собрании ему наговорили кучу гадостей.
И вообще поставили под сомнение его умение "делать кино".
Основные претензии:

  • не открывается какой-то фильм
  • нет где-то звука
  • а этот фильм вообще невозможно смотреть (потому что "темно", потому что показан концерт в котором "наши дети" участия не принимали)

По большому счету претензии сводились к следующему:
- нашего "ребенка" мало в этих фильмах.
- он "не такой" и вообще где-то совсем по другому снимают.
- и за что мы платим деньги?

Довод-оправдание от Автора вроде того, что не могут быть в фильме двадцать "главных героев", что невозможно в равной пропорции уделить каждому "ребенку" экранное время, не принимались.

Размышлизмы
В генерировании идей и процессе школьного праздника принимает участие группа лидеров. И как не старался бы оператор, он не может не снимать людей с харизмой, с яркими диалогами, с "выпендрежем" в характере. В любых съемках фиксировалась 3-5 человек с энергией "энерджайзеров" и фоном все остальные.
Конечно тем "кто фоном" - обидно.

Поэтому оставалось только парировать: "... а почему ваш ребенок прячется?. Как я могу его выделить из среди сверстников, если он всегда за спинами лидеров, если всегда второй."

Родители требовали некого "перемонтажа".
Но никакой перемонтаж без ущемления "прав других" невозможен. Поэтому путь этот тупиковый - никогда не будет очередная версия удовлетворять ВСЕХ. Найдется "заказчик" которому ВСЕ категорически не нравиться.

Ну и самый главный "козырь" Автора в противостоянии с родителями: "...Каждый из вас вкладывает в фильм всего лишь часть средств. И достаточно малую часть .

Поэтому вы должны отдавать себе отчет - главным героем будут "массы". И вы не можете претендовать на то, чтобы вашего ребенка выделили из этой массы и назначили "главным героем". Ваш риск связан только с одним фактором - харизмой вашего ребенка, его лидерскими качествами."

Конечно я не говорю прямым текстом - "если он (ваш ребенок) серая мышка, то какие претензии к Автору, не увидевшего в вашем ребенке "то неповторимое...".

В каждой Истории есть Герой и есть Массовка. Никуда не деться от прозы жизни.

Размышлизмы
Вообще-то Клипмейкер строил свою концепцию школьного сериала исходя из того, что основой фильмов становятся школьные праздники и события. То есть фильм - фиксация того, что происходит на школьном празднике. Без всяких постановочных сюжетов и включений в фильм посторонних изображений.

Монтаж предполагал сделать фильм плавным, без резких сбоев при "склевании" разных эпизодов.
Естественно в фильмы включена музыка, которая задавала определенную атмосферу (когда случались затянутости в развитии событий, или при подчеркивании наиболее драматических сюжетов).

То есть никаких "новаторских" приемчиков. Стандартное грамотно смонтированое кино. Может эта простота и режет глаз...?

Прошло время. Автор не спешил исполнять ПРЕТЕНЗИИ родителей.
Со времененм куда-то делись претензии "технического" характера. Видимо нашлись и пропавший звук и неоткрывающиеся фильмы. Смирились и с наличием на диске "ненужных" фильмов.

Начало июля. Автор сдал остальную часть проекта на двух дисках.

Во второй диск вошли фильмы:

  • Праздник выпускников прошлых лет
  • Школьные уроки (видео-новеллы)
  • Последний ЗВОНОК
  • Последний урок

Третий диск - "Школьный выпускной бал" (состоит из частей):

  • Начало. Официальная часть
  • Праздник
  • Спецпрограмма (Ночь)
  • Утро у моря

И конечно же опять были звонки-претензии. И попытки навязать свое видение.
Но ответ один: все стоит денег.
И ваше особое видение стоит особых денег - вы готовы платить?
Естественно в ответ слышишь - "но мы же УЖЕ заплатили... Так подайте..."

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Оглядывая все "телодвижения" связанные с проектом "Выпуской класс", отмечаю:
никакие финансы не оправдывают существование такого проекта как "заробитчанского".
Слишком много съемочных дней, слишком много монтажных часов.
Слишком "тяжелый" заказчик.

Все вместе это превратилось в такой менингит, что Клипмейкер ни за какие коврижки не желает подымать вновь подобный проект.

Все таки самые разумные проекты: съемка отдельных школьных событий
(с отдельным финансированием).

Все...

Фильм страницы - "Школьный вальс №009"

Школьники в фильме - как жители виртуальной "Страны знаний"...

"Школьный вальс №009" (трейлер) (3.30 мин)

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Владимир Зайковский