Главная

Советское кино. С13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Статьи о старом кино и их создателях

Учеба от Автора

 

Как правильно снимать свадебное видео.

Невеста. Городской романс.

Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Свадебное видео от Клипмейкера
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Невеста... Городской романс

(дополнительные материалы к учебному курсу).

Свадебное видео от Клипмейкера
Невеста в "специально постановочном" сюжете (2007)

В этой статье я расскажу о том, как Автор снимаеть и монтирует эпизод "Свадебного фильма", связанного с "прогулкой" молодоженов по знаковым местам Города.

Мы рассмотрим:

  1. Место фрагмента в качестве мини-серии в "сериале" под названием "Свадьба"
  2. Классическое (стандартное) решение эпизода
  3. Мини-фильм "Невеста... Городской романс" от Клипмейкера - как пример субъективного (нестандартного) решения. Сильные и слабые стороны видеофрагмента.
  4. Резюме: что выбираем - шаблон или авторское кино?

Но... любой из вариантов имеет право на жизнь.

Итак к анализу предлагается сюжет "свадебного видео", связанного с прогулкой молодых по городу. Обычно эту прогулку инициируют видеооператоры или фотографы.
Для них аура ГОРОДА весьма благодатный объект, на фоне которого, можно сгенерировать определеннное количество видеокадров и фотоснимков, имеющих определенную творческую ценность...

Если для фотографа вполне легко определить мотивацию - ему надо набрать как можно больше "портретов" молодых на фоне знаковых мест города, то для оператора задача усложняется необходимостью "генерировать креатив" в создании "истории". Дабы потом, из этого сделать нечто "гламурненькое".

Вот здесь собственно и проявляется наличие (или отсутствие) таланта у режиссера-оператора. В подобном сюжете как нигде необходимо умение сочинять. И сочинительством надо заниматься уже "вдруг", прямо на съемочной площадке. Исходя из той среды, из тех конкретных обстоятельтв которые есть уже сейчас, сию минуту.

В интернете гуляет много фильмов на тему свадьбы. Большинство из них выставлены с прагматической целью привлечения клиентов. Для демонстрации своей сделанности и крутизны.

Если оценивать эти ролики с точки зрения "технологичности", то тут все в порядке:

  • камера не дрожит
  • грамотный монтаж
  • со вкусом подобрана музыка

Но есть и определенная "несделаность" эпизодов. И проявляется сие в ШАБЛОННОСТИ съемочного и монтажного решений.
Образы молодоженов не выходят за рамки стандартного визуального рисунка, во множестве протиражированного авторами свадебного видео.

В чем шаблон?
В "отказе" оператором (и фотографом) молодоженам на право "иметь свою индивидуальность". Их заставляют "играть" роли жениха и невесты. Придумывают для них постановочные сюжеты (или позы). Заставляют идти "в никуда", улыбаться "никому", целоваться фальшиво, потому что "по заказу".

- Вы пройдите от сюда - туда. Протяните руки... Здесь, поцелуйтесь.

Все снимается, как правило, общими и средними планами.
На существование крупных и сверхкрупных кадров места не находиться. Не тот стиль съемок... Или скорее просто "забывают".

Вот в недооценке таких кадров, в неумении их снимать и есть то самое, что обедняет эмоциональную составляющую эпизода. История конкретных людей теряет индивидуальные черты, превращаясь в СХЕМУ, в шаблон...

Автор этих строк снимает такие эпизоды следующим способом:

- он "психологически" отпускает молодоженов в свободное плавание по своему свадебному дню. Он редко говорит: "смотрите сюда", "пройдитесь отсюда туда". Он притворяется оператором, не совсем знающим как надо снимать свадьбу. И очень надеется на "помощь" молодоженов (которые как-то сыграют сами себя). Когда молодые на прогулке приостанавливаются в растерянности, ожидая неких указаний от оператора куда идти и что делать Clipmaker прикидывется "немым и глухим". Он просто ждет.

Основная цель такого поведения - стать "незаметным". Не в плане физическом, но в том, чтобы объекты съемок перестали ИГРАТЬ на камеру.
А перестануть играть только тогда, когда прекратится демонстрирование "значимость" процесса под названием "мы вас снимаем". То есть камера не должна быть центром и фокусом внимания. И как только камера станет "обычным" участником более важного процесса под названием СВАДЬБА, тогда вы сможете увидеть не шаблоны ролей, но живых людей.

Конечно камера далеко не рядовой участник мероприятия. И каждый из присутствующих проявит себя в некой "провокации" по отношению к ней. Самое тривиальное - помашут рукой в камеру, построят "рожи". И если будет замечено, что оператор как-то реагирует на это, то таких эпизодов он соберет немерянно.

В данном эпизоде "Невеста. Городской романс", основой для "истории" стала типичная ситуация, когда фотограф ходит по городу и снимает специально-постановочные эпизоды для свадебного фотоальбома.

Перед этим оператор переговорил с фотографом. В беседе определились: оператор никак не вмешивается в процесс "прогулки", в выбор мест съемок. Все на откуп фотографу. Этим самим он избавляет себя от необходимости сочинять "историю" прогулки. Она появилась сама - тривиальная "Прогулка с фотографом".

Но как заметили зрители, в эпизоде самого фотографа совсем немного и он не виден как генератор процесса. Но это и ни к чему. Главные герои все же "молодые" и их друзья.

Эпизод решен как совокупность двух паралельно существующих реальностей:

- "реальный мир" - с разговорами, шумами, стандартой телевизионной картинкой, реальной скоростью жизни.

- мир "фантазийный" - в котором "скорость течения жизни" замедленна в два раза, в нем краски более насыщеные, гламурные. Легкая размытость придает некую воздушность, ирреальность. Появление рамок, обрезающих кадр снизу и сверху, превращает телевизионный кадр в "киношный". Исчезают шумы, звуки реального мира и остается только музыка, усиливающая "романтическую" составляющую кадра

ЗнАчимым является и то, что сама история - это перетекающая из реальности в фантазию линейное развитие сюжета (а не существующая в разных плоскостях паралельная история - типичное монтажное решение в кинематографе).

Подобный прием (намеренное искажение реальности) часто используется в кинематографе как "восприятие" с точки зрения Чужого. Поэтому вроде ничего нового. Но все же применительно к свадебному видео, это достаточно не замыленный прием.

Конечно определение где "реальность, где "фантазия" - это работа творческая и непростая. Главное все же чтобы у вас были в наличии отснятые эпизоды из которых можно собрать "ИСТОРИЮ".

В демонстрируемом эпизоде есть следующие недостатки:

  • отсутвует кульминация - то есть нет момента наивысшего напряжения, нет центра который бы придавал смысл "предразвитию" сюжета и после которого можно оформлять "послесловие" или "резюме". В свадебном видео таким центром мог бы стать поцелуй. Но в даном эпизоде, даже при наличии таких кадров - он им не стал.
    Причин две - сами молодые не продемонстрировали искренность и реальность порыва. Это была всего лишь дежурный "ответ" на заказное событие. Поэтому поцелуй прошел эпизодом чисто формальным. Без души и трепета. И второе - операторски эпизод снят общим планом. Оператор оказался в невыгодной позиции при съемках этого эпизода.
  • следующий недостаток - смазанная концовка. Отсутствие ЗАВЕРШЕНИЯ. Поэтому в фильме "звучит" то, что можно назвать многоточием.

В принципе это не беда, если помнить о том, что фильм "Невеста, Городской романс" это всего лишь маленькая часть большого свадебного фильма.

Но если стремиться к тому, чтобы свадебное видео превращать в своеобразный сериал, то каждая серия должна нести в себе все составные настоящего киноромана.

Впрочем это в идеале. Как по мне - превратить съемки рядовой свадьбы в "мыльную оперу" нереально. С одной стороны это очень дорого по "затратам" со стороны съемочной группы (или оператора-одиночки).

С другой - креативное киношное мышление в принципе очень трудно оценить. И очень мало тех, кто способен адекватно оплатить. А за ту цену, что вкладывают по принципу "как у всех", только и хватает чтобы "отстреляться" дорогой камерой и смонтировать фильм "как у всех".

Остальное - типа "оригинальное" монтажное решение, набор спецэфектов... не более чем "украшательство", обрамление "ничего и ни о чем".

И тем не менее...

РЕЗЮМЕ
- из такого сложного материала как свадебное видео можно сделать приличное кино.
И его можно смотреть.
И самое главное в профессии оператора-режиссера - Уметь ВИДЕТЬ и уметь РАССКАЗЫВАТЬ.

Владимир Зайковский