Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Как правильно снимать свадебное видео.

(ознакомительный курс)
__________________________________________________________________________________________

часть 1
Свадебное видео - как жанровое кино

Свадебное видео наиболее распространенный вид коммерческого Видео.

И если провести некоторые исследования, то уверен – финансовый поток омывающий это рынок весьма и весьма впечатляющ и далеко обгоняет затраты по финансированию отечественный кинематограф. А уж по количеству «фильмов» тут и совсем нет сравнений. Но там где количество - там огромный поток серого и просто никакого кино….

Видео-оператор на свадьбе появился совсем недавно. Лет пятнадцать назад. И к настоящему моменту превратился в вполне сложившуюся профессию со своими традициями и мифами.

Один из мифов – что свадебное видео это и не кино вовсе, а длинная скучная видеофиксация некого ритуального действа, которая интересна только участникам мероприятия…. И его единственная цель – сохранить для будущего поколения тот самый день Х, когда мы были молодыми.

Но фокус в том, что сама свадьба - это театр, не имеющий ничего общего с реальной жизнью. Поэтому речь не идет о создании документального фильма в стиле "семейные хроники".

Почему тогда не снимать его как жанровое кино? Тем самым, выводя экранное действо из разряда скучной видео-фиксации в творческий объект, в разряд имеющий отношение к искусству КИНО.

К истории жанра
Как только появились бытовые видеокамеры, появился и этот вид бизнеса.
Это начало 90-х.
В него пришли многие фотографы и привнесли свои наработки, адаптировав свой опыт под новое явление. Они же создали форму, совершенно не похожую на традиционную – киношную или телевизионную.

Клипмейкер снимал Свадьбу в 80-е на кинопленку. Он помнил о самом главном в таких съемках – лимите кинопленки. Ее никогда не было много.
Поэтому снимал всегда монтажно и экономно. Вся свадьба вмещалась в 20 – 30-ти минутный фильм. Запись звука была архипроблемой и изображение поддерживалась фоновой музыкой.

Приход в нашу жизнь видеокамер сняло эти проблемы.
Но появление в этом бизнесе людей, не имевших опыта в киносъемках, напрочь уничтожило понятие монтажных видеосъемок.

Снимали «операторы» длинными кусками. Средними и общими планами. Скользили по лицам, фигурам не задерживаясь, не фокусируясь на них. Участники событий скорее угадывались, чем узнавались. Фильм, длительностью в три часа, был бесконечно скучный и пресный.

Монтаж отснятого материала в начале 90-х был невозможен, из-за отсутствия монтажных устройств у «свадебных операторов».

Потребители эту форму приняли. Просто из-за отсутствия других вариантов.

В конце 90-х пришли в кинематограф компьютерные технологии. А вместе с этим и возможность монтировать видеоматериалы.

Но, конечно же, никто не собирался монтировать свадьбу, придавать ей форму обычного фильма. Форма сохранилась прежней.
Возможность монтажа стали использовать, как украшение отснятого материла: заставками-титрами, Стали оформлять "Пролог" из специально подобранных видеоматериалов, начали вставлять фрагменты из мультфильмов.
Такой монтаж демонстрировал лишь «крутизну» производителя и не более.

Фактически такой монтаж преследует лишь одну цель - обоснование повышение цены на «производство». Он ничего не добавляет, как в «настоящем» кино, к повышению зрелищности.
Это украшение сродни раскрашенным открыткам - новые технологии превращают прежние, тусклые краски в яркие и переливающиеся. И всего лишь.
Сюжет, манера организации визуального пространства остались незыблемо шаблонными.

Что имеем на сегодняшний день?
Съемка Свадеб все больше принимает формы корпоративного бизнеса.
В больших городах появились агентства, специализирующихся на обслуживании свадеб. Фотографы и «свадебные» операторы объединяются под такие «крыши». Для них решается одна из проблем – поиск клиентов. Конечно еще остается свободная ниша для одиночек. Но чем дальше, тем более этот рынок сжимается. Превращается в корпоративный

При крупных ЗАГСах появились штатные фотографы и видео-операторы, снимающие за отдельную плату внутри залов бракосочетания. Появилось запрещение снимать в интерьерах этих учреждений. Но можно – если заплатите.

Особое мнение .
Клипмейкера чрезвычайно раздражает эта «форма» обслуживание клиентов. Особенно достает снобизм чиновников при ЗАГСах, их отношение к свадьбе как к потоку. Ведь делают деньги на пустом месте.
Особенностью такого рода страдает центральный ЗАГС Харькова. Большего маразма при «регулировании» потока «брачующихся» я не наблюдал ни во Львове, ни в Одессе.

Харьков - город достаточно безлик и сер. Но только в нем так много "низзя снимать"… «вот там по лесенке вверх, а там такой балкончик, такие витражи… но «низзя», но если заплатите…. А как кольца одевать, то это снимет наш штатный фотограф…»

Во Львове свои приколы – «…знаете у нас новый директор и теперь надо платить и за оператора с фотографом». Это в Шевченковском гаю который замысливался его создателями как национальная реликвия. И где многолюдно лишь в субботу-воскресенье, благодаря паломничеству «брачующихся». А их в свою очередь тянут туда фотографы (с операторами) – уж очень шикарная натура. Где как не там творить «эксклюзив».

Короче, съемка свадебных сюжетов в таких знаковых местах превращается в хороший бизнес для людей, стерегущих эти места.

"Разделение труда" уже принимает определенные формы.
Появился «класс» монтажеров, специализирующихся исключительно на «монтаже» свадеб.
Это связано с существованием операторов, для которых компьютерные технологии остаются «терра инкогнито» (земля неизвестная). Компьютерный монтаж все больше влияет на форму свадебного видео и те, кто его не освоил, начинают терять рынок. Вот и приспосабливаются...

______________________________________________________________________________________

Тема следующей статьи курса : "Как выбрать оператора – режиссера для «свадебного» видео?"

Владимир Зайковски

______________________________________________________________________________________