Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Учебные курсы

Как правильно снимать свадебное видео.

(ознакомительный курс)
__________________________________________________________________________________________

часть 2
Как выбрать оператора – режиссера для «свадебного» видео?

Обращайте внимание на портфолио (если оно есть).
Конечно это буклет, в котором не просто Ф.И.О., но некоторые соображения автора по отношению к «искусству» кино.

Не очень доверяйте лаковым картонкам с яркими, профессионально сделанными, рекламными призывами. Сейчас набросать рекламных зазывалок на картонку ничего не стоит.

Наверняка вы общаетесь с членом некого агентства по «предоставлению свадебных услуг». И это никак не проявляет личность оператора и не предполагает эксклюзивное «погружение в материал».
В практике таких агентств – разделение труда: снимает один, монтирует другой.
В итоге – добротная работа, скроенная по шаблону.

Может, конечно, и такое кино существовать. И это лучше, чем самодельное творчество фотографа, купившего камеру и «успешно» осваивающего еще один рынок «услуг».
Кстати, очень распространена практика совмещения видео и фотосъемок в лице одного человека.

Можно только посочувствовать заказчикам. Ни кино, ни фото не получится эксклюзивным….

Отступление нелирическое .
Конечно, мне можно закинуть – и оно тебе надо искать высокое искусство там, где его не может быть по определению. Съемка свадеб - это массовое и неинтеллектуальное ремесленничество….
С чем я не согласен.

И посему вбил себе в голову, что это может быть классное жанровое КИНО. Надо только нащупать его эксклюзивные составляющие и закрепить в опыте. Посему я пишу этот текст в расчете на людей понимающий. И дело не только в том, что многое зависит от вложенных денег.
Есть прецеденты - когда свадьбу снимают серьезные творческие группы и с самым высшим качеством сдают фильм.

Но это, как и в любом проекте, который хорошо финансируется - результат всегда адекватен.
Речь не об этих отдельных «прорывах».

В массе своей заказчики небогатые люди и не могут позволить себе «лишнее». Но за те деньги, которые уже реально существуют на этом рынке, заказчики не хотели бы иметь менее адекватный результат. Тем более, что в свете новых технологий качество техническое уже налицо. Осталось дело за творческой составляющей.
И здесь выдвигается на первый план личность творца.

Я не буду утверждать, что ситуация когда-либо измениться и съемка превратиться в элитный и качественный процесс. Уж очень массовое сие ремесло, чтобы в нем не было безответственных ремесленников, прячущих за раскрашиванием штамповок отсутствие УМЕНИЯ.

Портфолио визуальное.
Это конечно диск DVD .
Может быть, там полностью записана чья-то свадьба. Но это не самый лучший вариант.

Более приемлема выборка из самых-самых вкусных и интересных «находок».
Но здесь не всегда увидишь особенности монтажного решения. Из-за плотного нагромождения крутых моментов, можно создать впечатление круто сваренного клипа.
Но свадьба состоит из длинных фрагментов.

Вот разумное сбалансирование Разного кино и должно продемонстрировать портфолио. При желании заказчика «иметь все», не следует поддаваться на искушение представлять на экране жизнь в реале…. Это скучно и в конечном счете это уже не искусство кино…

В грамотно сделанном портфолио достаточно разместить несколько разных эпизодов, которые покажут все об умении оператора-режиссера снять свадьбу и организовать материал в достойное кино.

Кстати обратите внимание – нанесена ли полиграфия на диск. Сейчас это сделать не сложно. Но зато изделие сразу приобретает вид качественного и продуманного арт - объекта.

Чисто субъективная рекомендация… (для клиента): при просмотре обратите внимание: как существует музыка внутри смонтированного материала. Речь идет не о музыке сыгранной музыкантами на свадьбе, а о специальных музыкальных вкраплениях в эпизоды проходов, прогулок, специально постановочных эпизодов.

Если музыка слышится как случайная и необязательная поддержка видеоряда, это еще и неплохо. Хуже если ее нет вообще или если она не к месту там прилеплена.

Наилучший вариант - продуманный монтаж звуков музыки и шумов-разговоров свадьбы, из которой возникает Атмосфера. Это уже высший пилотаж творческого подхода. И тогда заказчик может себя поздравить – он имеет дело с творческой личностью.

К сожалению, большинство снимающих, даже не подозревают о силе воздействия на эмоции звукового рисунка.

Почему-то для многих людей, которые смотрят сериалы и фильмы секретом остается, что вся атмосфера страха, напряженного ожидания или слезовышибающего эпизода решены ритмом не столько визуальным, сколько звуковым.

Непонимание этого простого факта приводит к тому, что «свадебное» видео начинают считать неким другим жанром, не имеющим никаких точек соприкосновений с профессиональным кино.

Но если один раз попробовать смонтировать «как положено», сразу увидите, что из обычных эпизодов складывается хороший фильм и люди в главных «ролях» жениха и невесты вполне пристойные актеры.

Переговоры.
На них каждая из сторон формулирует свои пожелания и частности проекта. Чаще заказчики не знают о чем говорить, кроме как «сделайте нам красиво и не похоже на другие…».

И все же кроме прояснения чисто административных вопросов, есть возможность настроить заказчиков на принятие своеобразных правил игры под названием «Снимаем свадьбу».

Поговорите о том, что свадьба, как событие, ставится по законам зрелищного шоу. Желательно «играть» свои роли с полной отдачей и при возможности подыгрывать камере. Не вести разговоры, которые не для камеры. Не «выкрикать» - … снимайте цветы, а не меня… (этим отличаются красивые девочки-дружки).

Для таких моментов подходит простое решение – мы снимаем кино и вы актеры в нем. При чем здесь ваши отношения за пределами съемочной площадки.

Свадьба хороший повод оторваться и постебаться. С таким отношением не будет усталости и скуки.

А если на свадьбе найдется некто, кто каждое свое действо выстраивает как мини-спектакль, то совсем легко и приятно работать. Фактура позволит не изгаляться в придумках чем "размазать" скучное действо.

Ну и конечно отдельной строкой, оператор оговаривает свой статус на свадьбе.
А он заключается в следующем: оператор самая главная фигура в фиксации акции на времена вечные. И самый верный способ уничтожить будущую память о событии - это говорить ему - что он мешает, что «немного навязчив», что слишком близко снимает, или не то снимает…

Не очень часто, но бывает. Такие приколы сбивают то, что называется творческим куражем и итог плачевен.

Посему… будьте взаимно вежливы.

РЕЗЮМЕ: на переговорах обязательно проговорите:

  • формат будущего КИНО. То есть: будет ли это "видеофиксация" события или заказчики "рискнут" доверится Автору и вместе сделать ФИЛЬМ. Возможен вариант: делается КИНО и на отдельных носителях (на любителя) отдается материал
  • цену Свадебного видео, с раскладкой - за что платит Клиент
  • время, в которое оператор начинает работу и то событие, после которого он завершает съемку.
  • эксклюзивные моменты свадьбы которые нельзя пропустить, как и эксклюзивные персонажи действа.
  • желают ли Заказчики дополнить свое свадебное видео дополнить "специально постановочными" сюжетами ("Знакомство" "Утро жениха" и прочее).
    Это новая струя - и Клипмейкер посвятит отдельные статьи-разборы таким сюжетам.
  • определиться с человеком - решающим все проблемы, к которому Оператор может обратиться за помощью и информацией.
  • сроки, в которые укладывает режиссер монтажный процесс работы над фильмом.

__________________________________________________________________________________________

Тема следующей статьи курса : "Практика съемок"

Владимир Зайковский

__________________________________________________________________________________________