Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Съемка/монтаж. Теория

Монтаж и Видеодизайн - идеология от Автора. Введение.

От простого кадра на ч-б кинопленке (группа Скрябiн 1990)
до многослойного электронного видеокадра (группа Файно 2009)

ИСТОРИЯ.
Идеология стиля монтажа у Клипмейкера формировалась в киношные времена в середине 80-х. Основным средством проэкции была кинопленка. Способ монтажа - линейный монтаж, посредством разрезания кинопленки на фрагменты. Потом пленку склеивали в один длинный рулон. Через проекционный аппарат осуществляли проекцию на экран.

Конечно это упрощенная форма. В профессиональном кинемаграфе это многоступенчатый процесс, основная цель которого - сохранить наилучшее качество исходника. Поэтому там снимают на негативную пленку. Как зеницу ока берегут эту пленку. Делают рабочие копии позитива для "монтажных решений режиссера".

На специальных монтажных столах, режиссер бесконечное число раз просматривает-прогоняет дубль с оригинала пленки. Выбирает наилучшее монтажное решение.

Собственно эта технология собирания "пленочного" кино осталась. Современный кинематограф будет еще долго использовать пленку, пока цифровые технологии не дотягивают до качества пленочное производство.

На телевидении кинопленка была частью процесса, связанного с производством новостей. С легкими кинокамерами операторы отдела новостей были гораздо оперативнее сложных видеокомплексов. Которые были сформированы как студийные комплексы в павильонах телестудий и в виде передвижных съемочных комплксов смонтированых на базе специальных автобусов. Такие комплексы работали на съемке глобальных мероприятий (концерты, масштабные праздники и городские мероприятия).

На каждой телестудии были монтажные студии в которых монтировали кинопленку. В начале 90-х с появлением видеокамер бытового фомата монтажные исчезли. Архив конопленочный был складирован в случайном помещении (это происходило на львовской телестудии), а потом и вовсе исчез. Новая политика сбрасывала с корабля современности баласт почившей империи.

До середины 90-х сохранились принципы линейного монтажа. Видео монтировалось привычным для телевизионщиков способом: с одного магнитофона изображение монтировали на другой, прогоняя через пульт спецэфектов (если такой имелся). Никакой машинерией таких комплексов нельзя было оригинально расскрасить изображение. Очень многое в те времена зависело от оригинального мышления на этапе замысла, съемок. И лишь кое-что добавлялось в монтаже. Сам монтаж был все тот же: киношный.

И только после 1995 года, с приходом первых компьютеров с редакторами нелинейного монтажа наступила своеобразная революция в искусстве монтажа фильма. Собственно тогда и появился профессия видеодизайнера.

И осваивать эту профессию стало позволительно не чистым технарям как это было на телестудиях, а самим творцам. На львовщине первые видеодизайнеры набирались из среды художников.

Почему Клипмейкер выбрал Adobe Premiere?
Потому что с нее начал в 1995 году и все остальные программы монтажа, с которыми знакомился впоследствии были примитивнее, расчитанные на "детский возраст видеопроизводителя".
В первых фильмах спецэфекты программы использовались по полной программе. Использовались всевозможные эффекты из библиотеки программы, правка по цветам. Потом наступило разделение. Многое начало делаться в других программах. Там где результат был получше.

Сейчас почти через пятнадцать лет после начала Adobe Premiere заняла определенное место в инструментарии фильмопроизводства от Клипмейкера.

Ее можно назвать крепкой рабочей лошадкой. С ясным понятным интерфейсом, качественной в самом необходимом - нелинейном монтаже несложного (примитивного) кино.
Все.
Только монтаж и ничего более. Никаких обработок и спецэфектов. Для этого существуют другие программы.

Есть монтажные программы более высокого уровня. Тот же Avid. И можно было бы попробовать...
Но при этом надо перстраивать всю идеологию видеодизайна.
Потому что Adobe Premiere как никакая другая программа интегрирована в "оболочку"
компьютерной видеообработки.

Программа легко устанавливается. Легко "общается" с другими важными программами: Adobe Photoshop и Adobe After Effects.

В нынешнее время всеобщей специализации фильмопроизводство тоже катится по этим рельсам. Хорошо сделанное кино делается по частям в разных программах.
В одних просматривается видео, в других монтируется, в третих готовится сложная компьютерная графика, в совсем иных видео правиться по цветам и соединяется со сложной графикой.

И в каждой области такого разделенного процесса есть свои лидеры.

Adobe Premiere - лидер монтажного редактора для работы с "элементарным" видео. То есть для работы с традиционным монтажным кино без претензий на специальную обработку.
Не путайте элементарное со словом примитивное.

Adobe Photoshop - идеально походит для подготовки графики для видео, для правки фотографий для дальнейшего использоваия там же, для обработки отдельных кадров "снятых" с видео и превращенных в "фотографию".

Adobe After Effects - идеальная многофункциональная программа для создания сложного многослойного видеоизображения.

Эти три программы - основа для качественного фильмопроизводства "среднего класса" качества. Освоив эти программы вы запросто станете профессионалом, работающим на том поле, где обитают телевизионщики региональных телеканалов. Они работают именно с этим набором программ.

Владимир Зайковский