Главная

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

 


Съемка/монтаж. Теория

Как монтировался фильм о фестивале "Тарас Бульба 2003"

"Герои" фильма - рок-музыканты фестиваля.

Съемки заключительного дня фестиваля "Тарас Бульба" был осуществлен в один день. А еще точнее с 18.00 до 24.00 непрерывных съемок тремя камерами.

Итого в наличии - 6 часов оригинального изображения концерта продублированного в трех вариантах. Кроме того - почти час - разного рода интервью и подсъемок разных планов "на всякий случай".

Итак теперь вопрос - как монтировать?

Можно взять за основу логику линейного развития события и следовать ей. Убирая лишь длиноты.
Так обычно монтирует телевидение.

Но Клипмейкер не собирался повторять шаблонные схемы. Его кинематографический опыт не принимал столь примитивные принципы повествования. Если есть возможность поиграть в монтаже, то почему бы не попробовать.

Итак, за основу монтажа бралось не информативная особенность события, а зрелищность видеоряда.
То есть - музыкальная группа, ее "творческая" биография, разные милые подробности о них, все это было не существенным. На первое выдвигалось зрелищность монтажного решения в формате фильма-клипа.

Посему все интервью нещадно резалиись, выбирались только отдельные фразы-"вкусняшки", оттеняющие характеры музыкантов. Но не более того. Никаких пространных размышлизмов.
Все подчиненно кинематографической целесообразности.
То есть, в первую очередь - искусство кино, а информация дело десятое.

Через десять лет мало кому будет интересно смотреть давно устаревшие хиты, ушедших в никуда музыкальных групп.

Но если о фестивале будет сделано кино, которое интересно смотреть как некую историю, то такое кино останется надолго.

Поэтому в фильме разбросанны разного рода крючечки, цепляющие зрителя то фразой, то необыкновенностью визуального ряд, поданого с искаженной скоростью и искаженным звуком.

"Тарас Бульба 2003" (Часть 4)

Прокатной площадкой фильма стало пространство интернета.
Для более комфортного просмотра 35 минутный фильм разделен на 6 частей.
В каждой части - рассказ о двух музыкальных командах.

Технологии.
Фильм смонтирован в программе Adobe Premiere 6.1
Монтажный компьютер, на котором собирался фильм, имел плату видеомонтажа известного под названием DV Storm 2.
Большую часть спецэфектов фильма и цветокоррекции осуществленно с помощью аппаратных средств этой платы.

"Тарас Бульба 2003" (Часть 5)

Кое что о DV Storm 2
Высококачественная плата видеомонтажа с дополнительными компонентными видеовыходами.
DVStorm2 Pro - выбор продвинутых пользователей. Превосходная интеграция оборудования и программного обеспечения позволяет производить высококачественную обработку аналогового и цифрового видео. Объединив в себе Canopus технологии, DVStorm2 Pro обеспечивает наилучшее качество, возможное для форматов DV и MPEG. В отличие от остальных систем реал-тайм монтажа, DVStorm2 Pro может одновременно обрабатывать неограниченное количество видеофильтров, титров и графических слоев в реальном времени! Это стало возможным благодаря уникальной масштабируемой архитектуре. Универсальность продукта гарантирует его продолжительное пребывание на рынке монтажных систем.

Основные характеристики:
(Использование некоторых возможностей требует наличие EDIUS или Adobe® Premiere®)
> Аналоговый и DV вывод в реальном времени
> Одновременное воспроизведение до 5 слоев видео в реальном времени
> Неограниченное количество одновременно используемых титров и графических слоев в реальном времени
> 30 видеофильтров в реальном времени
> 7 аудиофильтров в реальном времени
> 3D переход "картинка в картинке"
> Неограниченное количество сочетаний одновременного использования для всех вышеперечисленных характеристик
> Высококачественные 2D, 3D и Альфа-переходы с сотнями предустановок
> Плагин для Adobe Premiere Pro
> Компонентный видео выход
> Поддержка видеостандартов PAL и NTSC
> Поддержка соотношения сторон кадра 16:9 и 4:3
> Поддержка оборудования DV, DVCAM и Digital 8
> Редактирование и обработка в цветовом пространстве YUV 4:2:2
> Усовершенствованные видеофильтры в реальном времени
> Хромакеинг и люмакеинг в реальном времени
> 3D "картинка в картинке"/панорамирование и изменение масштаба в реальном времени
> Xplode for DVStorm и 3DRT-II 2D и 3D переходы в реальном времени
> EDIUS LE в комплекте
> MPEG Tools и DVD-авторинг

Мощные аппаратные возможности DVStorm2 Pro
Уникальный аппаратный MPEG кодер, установленный на плате может захватывать MPEG с аналогового или DV источника или кодировать MPEG с тайм-линии в реальном времени. Предустановленные настройки для VCD, SVCD и DVD гарантируют высококачественное кодирование для последующего создания видеодисков.
> Прямой захват в режиме реального времени в MPEG-1 и MPEG-2 с использованием MediaCruise
> Вывод c тайм-линий программ Storm Edit, EDIUS или Adobe Premiere
> Кодирование в элементарный или программный потоки
> Поддержка MP@ML (I, P, B кадры) для совместимости c DVD
> Управляемый поток (CBR/VBR, 1-15 Мб/сек)
> Поддержка аудио PCM WAV или MPEG Layer II

О том как снимался фестиваль "Тарас Бульба 2003"

"Тарас Бульба 2003" (Часть 6)

Владимир Зайковский