Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

хостинг с поддержкой php mysql

 

Ввод, оплатить за казино зеон совершить электронный перевод.
Фильмы Альфреда Хичкока
Фильмы Альфреда Хичкока
Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Съемка/монтаж. Теория

Уроки Хичкока. О фильме "Психо" 1960

| 1 | 2 |

"Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами" (Альфред Хичкок)

Психо - фильм Альфреда Хичкока
Альфред Хичкок - фильм "Психо"
В знаменитой сцене убийства в ванной пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть — это звук ножа, втыкающегося в дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём снималась вообще без участия Перкинса (играющий убийцу, он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек при монтаже. Длительность эпизода - 45 сек

Предисловие от Клипмейкера.

О фильме "Психо" Клипмейкеру было известно давно. Кажется всю жизнь. Хотя в советские времена информации было весьма немного. Тем не менее родоночальником САСПЕНСА всегда знал как режиссера Альфреда Хичкока, а фильм - самый яркий пример в котором использовался этот прием - называли "Психо". Посмотреть удалось только в глубоко постсоветские времена.

Конечно великолепное зрелище. В очередной раз убеждаешься, что из простых элементов нашей повседневной действительности можно создать совершенно инопланетный мир запредельных по силе эмоций, поступков.

И все эти эмоции созданы на монтажном столе. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру как образец виртуозного монтажа...


ПСИХО

Производство :""Шемли продакшн'',США,1960 г.
Авторы сценария А.Хичкок и Джозеф Стефано по роману Р. Блоха.
Режиссер А.Хичкок.Оператор Дж.Л.Рассел-младший .Художники:Р.Клэтуорти,Дж.Харли.Композитор Б.Херрманн.В ролях :Э.Перкинс,Дж Ли ,В.Майлз,Дж.Гэвин,М.Бэлсэм,Дж.Макиннтайр и др.

Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса.

Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи.

Альфред Хичкок тонко чувствовал внутренний механизм сотворения страха и, будто опытный психиатр, знал потайные нервные окончания, прикосновение к которым способно возбудить состояние неуправляемого психоза, подлинного кошмара наяву. В отличие от многих эпигонов, «мастер страха» ведал, что испуг гнездится глубоко внутри нас, а не находится где-то вовне. Режиссёр вынуждает нас бояться, прежде всего, собственных предположений, догадок, тревожных ожиданий, разыгравшейся фантазии, сам лишь конструируя страшную исходную ситуацию.

Зритель поневоле идентифицирует себя с молодой секретаршей Марион Крейн, попавшей ночью в уединённый мотель. У его владельца Нормана Бейтса есть своя тайна, которую разгадываешь вместе с героиней, находящейся в двойной опасности, так как её по подозрению в краже денег из банка разыскивает полиция. И как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира — вот то главное, чего страшится человек в лентах Хичкока.

В «Психозе» это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым — бездна безумия. И соответственно отточены до совершенства все кинематографические приёмы, средства художественной выразительности: от блистательного монтажа до гнетущей музыки Бернарда Хёррманна. Подлинные новации, в которых формальные поиски всегда содержательны, «завязаны» в сюжете и точно осмыслены, всё же продолжают сильно воздействовать и спустя несколько десятилетий. Причём в кино, как в наиболее техническом виде искусства, знаменитые творения, а тем более — с новаторскими изысками, сохраняются ещё труднее.

К «Психозу» могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Между прочим, он оказался также и среди самых кассовых в продолжительной карьере Хичкока (бюджет в размере $0,8 млн. был превзойдён в прокате в сорок раз!), и картину посмотрели в США свыше пятидесяти миллионов зрителей.

1989 Сергей Кудрявцев

Знаменитый трейлер фильма "Психо" снятый Хичкоком

Трейлер.

Трейлер фильма, снятый Хичкоком - служил сильнейшим маркетинговым инструментом для продвижения фильма на экраны. Демонстрировался обычно в блоке рекламных анонсов в кинотеатрах.

Сравнив два трейлера - созданый Хичкоком и современная версия, видно насколько иные сейчас эстетические пристрастия режиссеров. Длинные обстоятельные планы в версии Хичкока и нарезка из коротких планов в современной версии. И если музыка у Хичкока "выстрелила" только в конце его рассказа-обманки, будучи до этого нейтральной - этаким заполняющим "шумом". То в современной версии это один из главных инструментов воздействия на эмоции зрителя

Современный трейлер фильма "Психо"

Здесь вы можете также посмотреть трейлер фильма "Психо 3" снятый с исполнителем главной роли в фильме Хичкока. Фильм был снят после смерти знаменитого режиссера. По эмоциональному наполнению, по творческому воплощению ему далеко да первоисточника...

Далее.....

| 1 | 2 |