Главная

Проект Submarine C13

Создание фильма

Создание клипа

Теория - съемка/монтаж

Классика кино

Отечественное кино

Учеба от Автора

Шины debica frigo 2 frigo r15 зимняя резина 195 65 15.

 

Социальные сети
фейсбук
google
живой журнал
Поделиться

Съемка/монтаж. Теория

Задник в КИНО. Примеры...

Как было раньше:

"Домакетка": в одной сцене совмещены реальные объекты и макеты, модели предметов (за счет правильной взаимной расстановки и ракурса макет здания, напр., выглядит как настоящий).

"Дорисовка"  - то же самое, что и "домакетка", но совмещается не макет, а изображение. Много примеров домакеток и дорисовок в "Королевстве кривых зеркал" (советский детский фильм 60х гг).

"Блуждающая маска": технологии разные, суть в том, что снимают движения актера на "нейтральном фоне" (в ч/б это был черный), потом на эту же пленку снимают, скажем, объекты окружения. Все сцены "полетов" в сказках Роу, например.

В профессиональном кинематографе делалась отдельно пленка с актером, она проявлялась (черный фон - негативная пленка прозрачная, свет пропускается, актер - плотные участки пленки, свет не пропускается) и ставилась перед основной пленкой, как маска.

"Совмещенная проекция": когда фон - это экран, на котором просто проектором показывают нужное.

И самое последние из новости в технологии киносьемок:
(по состоянию на март 2010-го)

Известно, что большая часть фильма "Алиса в Стране Чудес" была создана на компьютере. "Живые" в кадре только актёры (да и то не все), а практически весь мир подземной Страны Чудес - это мастерски выполненная компьютерная графика от лучших специалистов по спецэффектам.

Съёмки актёров велись на фоне так называемого хромакея - специального полотна ядовито-зелёного цвета. Эксперты по компьютерной графике заменяли зелёный фон компьютерным "задником", а актёры, облачённые во всё те же зелёные костюмы получали новые цифровые наряды. Как снимается кино последнего поколения - смотрим:

Алиса в Стране Чудес.
(рабочие фрагменты)

Так как же работать...:
(рекомендации)

1 Экран. Синий или зеленый. Нигде нет более подробной инфы - чем лучше для кеинга тот или иной цвет экрана. Есть мнение: рекомендовано зеленый для софтовой обработки, а синий для железной.
Обосновано это тем, что зеленый содержит больше информации для вырезания и дает чуть меньший контур зеленого цвета на объекте съемки. Тем не менее, вполне возможна такая ситуация, что объект съемки будет в зеленом. Тогда синий просто необходим. Снять к примеру новогоднюю сказку, где присутствуют в качестве декораций елочки - на зеленом фоне будет точно невозможно, проще переодеть персонажей.

2 Размер экрана - чем больше, тем лучше. Нельзя размещать вплотную объект съемки к экрану. Во первых - некуда будет поставить контровый свет и свет для освещения фона.
Во вторых - цветной экран будет отражать сильный контур своего цвета. Убрать его программой просто неврзможно.

3 Освещение. Самым распространенным методом (из простых), является трехточечное освещение. Объект освещается с трех точек.

- Основной свет. Одиночный, сильный источник направленного света. Называют моделирующим. Устанавливается под некоторым углом к объекту съемок. При этом следует обратить внимание на то, куда падают тени (от носа, например). Как объект освещен и не отбрасывается от него сильная тень на задний план. В нашем случае на экран.

- Заполняющий свет. Предназначен для общего освещения всей сцены и для ослабления глубоких теней, возникающих от основного света. Этот источник должен давать мягкий свет. Применяются различные рассеиватели. Отношении мощностей основного и заполняющего света регулируется на глаз, примерное соотношении от 2:1 до 3:1 (речь идет о мощности света, а не ламп.)

- Задний свет. Контровой. Он устанавливается сзади объекта съемок и отделяет объект от заднего плана. Он должен быть едва заметен. Как только получили небольшое свечение на волосах - достаточно.

Для нормального кеинга есть одна хитрость!!! НА ЗАДНИЙ СВЕТ НЕОБХОДИМО НАЦЕПИТЬ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬТР - ЦВЕТОМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЦВЕТУ ЭКРАНА. То есть, на зеленый экран требуется красный фильтр. Только таким способом можно полностью устранить цветной контур.

Мы осветили объект по трем точкам, но нам необходимо еще осветить сам экран. Экран уже практически будет освещен заполняющим светом, но необходимо убрать тени или свести их к минимуму, сделать их мягкими для более точного кеинга. Берем еще один осветитель рассеянного типа и светим им экран. Здесь главное тоже не переборщить, иначе мы не уберем контуры и нарушим экспозицию.

Примеры использования
задника в кино

studio Filmmaker